Арын Орсариев, Рустем Бигари и Фатима Жакыпова подали иск о защите чести, достоинства и деловой репутации
Главной ответчицей по заявлению истцов является их коллега — заместитель директора Департамента административной работы и госзакупок МОН РК Анар Каирбекова. С нее заявители намерены взыскать по 1 тенге каждому — за моральный вред. Также ответчиками в иске указаны первый канал «Евразия», веб-сайт радио «Азаттык», РТРК «Казахстан» и ТРК «31 канал». По мнению истцов, в этих СМИ Каирбекова опорочила их честь и достоинство, пишет 365info
Война постов
Конфликт между руководящими сотрудниками МОН РК длится уже не первый месяц. Но своего апогея достиг в августе 2019 — тогда он превратился в открытое противостояние чиновников в социальных сетях. Анар Мерекеевна на своей странице в Facebook
заявила, что уже полгода ее преследует ответственный секретарь ведомства Арын Орсариев и вице-министры
Якобы за выявленные ею факты коррупции на нее заводятся одно дисциплинарное производство за другим. Полный текст ее заявления можно прочитать тут.
Орсариев ответил на все претензии подчиненной на своей странице в Facebook. Он рассказал, за что Каирбекова получала дисциплинарные взыскания, которые безуспешно пыталась обжаловать. Также ответсек ответил на все коррупционные факты, перечисленные в заявлении Каирбековой. Она была понижена в должности — с директора до заместителя директора департамента.
В своем иске заявители намерены через суд признать недействительными не только ее высказывания в Facebook, но и ее комментарии в СМИ. Приведем некоторые из них.
«Работы по миграции серверов на сумму 48 млн тенге фактически поставщиком выполнены не были, о чем я письменно сообщила Орсариеву, а также и о том, что необходимо приостановить процесс проведения оплаты по договору с поставщиком», — утверждала Каирбекова. — «Несмотря на это, Орсариев и директор департамента финансов, которая также была информирована о наличии рисков, проводят оплату в полном объеме.
Когда мне стали понятны их корыстные замыслы, я, отказав вице-министру Бигари Р. в подписании договора, остановила работу по процедуре визирования договора,
затем о необходимости приостановления процедуры заключения договора сообщила Орсариеву А. Однако Орсариев А. начал оказывать на меня давление по заключению договора. В последующем, подписав договор, как я и сказала выше, произвел оплату за невыполненные поставщиком работы в полном объеме. Ранее Бигари и Орсариев вынуждали меня заключить другой незаконный договор стоимостью 100 млн тенге, в чем я категорически им отказала».
Неэтичное поведение
Или вот еще. «Орсариевым своевременно были организованы коррупционные схемы по расхищению бюджетных средств, в которых я ему и его подельникам препятствовала. После того, как я стала заявлять о фактах коррупции в МОН РК, Орсариев возбудил ряд дисциплинарных дел в отношении меня по мелким несущественным фактам», — говорит Анар Мерекеевна.
Сейчас все эти доводы изучают антикоррупционщики, а суд взял паузу. Справедливости ради отметим, что Анар Каирбекова в 2015 году становилась героиней целых 8 статей на нашем портале.
На ее неэтичное поведение и травлю сотрудники министерства обращались с претензиями неоднократно и в разные инстанции
Например, в 2014 году работники службы внутреннего контроля пожаловались тогдашнему министру Аслану Саринжипову о злоупотреблении Каирбековой служебным положением. Против нее даже возбуждалось уголовное дело по статье 361 УК РК. Однако никакого наказания чиновница не понесла.
В том же году на Анар Мерекеевну снова пожаловались. На сей раз директор РНПЦ «Дарын». За необоснованную проверку в центре в обиду за то, что сын Каирбековой не занял призовое место на международном конкурсе в Москве.
В 2014 году в конфликтное поле с ней вступил ее подчиненный Юрий Герасимок. Которого незаконно уволили без выходного пособия. Суд против министерства он выиграл.
Выговор и понижение
В марте 2015 года в минобразования нагрянула спецкомиссия из Акорды.
Нарушений выявили много. А также то, что Саринжипов трижды незаконно назначал Каирбекову на руководящие должности
Хотя она в 2013 году не прошла в кадровый резерв корпуса «А» и даже была уволена с должности члена ревизионной комиссии по Жамбылской области за проваленное тестирование.
Жалобы на несоблюдение этики Анар Мерекеевной сыпались и после июля 2015 года, когда мы перестали писать о погоде в МОН РК.
Как выясняется, в сентябре 2016 Каирбекова заставила написать заявление о переводе на нижестоящую должность руководителя управления госзакупок. Хотя в тот момент женщина после родов находилась на больничном.
Вплоть до февраля 2019 года уполномоченный по этике МОН РК разбирал конфликтные ситуации с участием Каирбековой. По итогам проверок и подтверждения неблагоприятной морально-психологической обстановки в коллективе Анар Мерекеевне влепили выговор.
Каждое дисциплинарное взыскание она пыталась обжаловать. Однажды даже через суд. Но в личном деле они так и остались. Нынешний конфликт Каирбековой с руководством министерства вышел на новый уровень. Это уже не тихий междусобойчик, о котором знают только очевидцы. Это открытое противостояние в социальных сетях. Разбираться в том, кто здесь прав, разумеется, придется суду.