Что, по нашему мнению, угрожает религиозной безопасности казахстанского общества и государства?
Во-первых, это религиозный экстремизм, проявляющийся в самых различных формах.
Помимо этого, в плане религиозной безопасности серьезную угрозу представляет деятельность различных религиозных объединений деструктивной направленности. Это может быть финансовая структура, которая нацелена на то, что бы обогатиться за счет своих адептов. К примеру, Церковь Саентологии.
Это может быть структура, которая преследует какие-то цели разведывательного характера на территории РК. Об этом тоже нельзя забывать, такие организации никуда не исчезли. Они существуют сейчас латентно. Такие религиозные объединения попали в наше общество в начале 90-х и до сих пор действуют. Чтобы противодействовать им, нужна нормативная база, которую нужно разрабатывать начиная с конституционных основ.
Религиозная безопасность нашего общества характеризуется целым рядом как объективных, так и субъективных факторов.
Во-первых, последствием советского атеизма стало состояние религиозной безграмотности нашего общества. Наша молодежь – это самая уязвимая часть общества и представляет собой чистое духовное поле, на котором различные лжепророки сеют семена ложного знания.
Во-вторых, существует фактор внешнего воздействия – это получение религиозного образования за рубежом, повлекшее за собой отрицание ханафизма. Отсюда, рост радикализма и появление псевдосалафизма в Казахстане.
Следующая реальность современного казахстанского общества – это массовое распространение в религиозном пространстве Казахстана различных нетрадиционных квазипротестантских деноминаций и харизматических движений, заставляющих современную молодежь отдавать предпочтение не традиционным религиям, с глубокими историческими корнями, а таким организациям.
Кроме того, массовому распространению этих течений способствует активная пропагандистская деятельность неопротестантов, умело эксплуатирующих информационное пространство. Их проповедникам также свойственно умение приспосабливаться к различным условиям, действовать с учетом обстановки, психологических особенностей различных групп населения, применения нейро-лингвистического программирования и других технологий вовлечения в зависимое состояние.
Шаймерден Г.И.