Именно таким, так сказать методам, подвергся и крупный бизнесмен из столицы Р.Бадургов, являющийся учредителем фирм ТОО «Алтын-Соре», ТОО «КазГазОйл», владельцем трех торговых центров «Астыкжан», торговых домов «Джафар» и «Ажар»
19 августа 2014 г. специализированный межрайонный суд по уголовным делам г.Астаны приговорил его к 11 годам и 6 месяцам строгого режима по трём эпизодам приготовления к убийству, передает «Кокшетау Азия»
Сейчас он отбывает наказание в исправительном учреждении г.Атбасар где и обратился к председателю ОНК Акмолинской области Олжасу Сыздыкову с заявлением содействовать отправке документов в компетентные органы, с помощью которых он пытается доказать что уголовное дело по нему было сфабриковано из-за бизнеса, который у него задумали «отжать» близкие к его окружению люди и высокопоставленные чиновники МВД РК. А также огласить приведенные им факты в СМИ.
В поисках справедливости, Р.Бадургов написал заявление на имя первого президента и председателя партии «Нур-Отан» Н. Назарбаева, в котором подробно изложил всю ситуацию и назвал имена сотрудников полиции, учинивших над ним беззаконие. Один из них, следователь С. Абишев в 2017 году был осужден на 7,6 лет по статье 366 п. 1,3 УК РК, по однотипному делу, связанному со строительным бизнесом.
Но основное лицо, по словам Р. Бадургова, продолжает свою работу в органах и успешно продвигается по карьерной лестнице. На данный момент полковник Д. возглавляет УКП ДП г. Нур-Султан.
Как поясняет в своем письме Р.Бадургов, сестра главного бухгалтера его фирмы Людмила Цокова (имя, фамилия изменены) близко знакома с полковником Д, который на тот момент являлся замначальника УБОП Астаны. Имея информацию о доходах и оборотах фирмы от сестры, Л.Цокова (имя, фамилия изменены) делилась ею с полковником Д. Тогда у них и созрел коварный умысел, по рейдерскому захвату его бизнеса. Своим планом полковник поделился с одним из вице-министров МВД РК и другими сотрудниками.
По словам Р.Бадургова, реализации плана по рейдерскому захвату его бизнеса способствовали интриги и разборки между людьми из его близкого окружения, вылившиеся в уголовное дело по нанесению телесных повреждений. Как считает сам Р.Бадургов, одним из подозреваемых данного дела, с целью вымогательства сделали и его. Позже дело было переквалифицировано в покушение на убийство.
При этом все три человека, в отношении которых якобы планировалось покушение, никаких претензий к Р.Бадургову не имеют. Так, проходивший по делу как потерпевший И. Магомедов (имя, фамилия изменены) в апелляционной жалобе указал что приговор, вынесенный Р. Бадургову, считает незаконным и не справедливым. В суде И.Магомедов заявил, что нет доказательств и мотива того, что был заказ на его убийство. Он считает, следственный орган не добыл достаточных улик, а те улики, которые были в суде больше похоже на обман. Кроме того, если его заказали за деньги, то почему сотрудники не задержали злоумышленников при передаче денег. Никаких неприязненных отношений между ним и Бадурговым не было и претензий к нему не имеет.
Второй потерпевший Р.Берхоев (имя, фамилия изменены) вообще обратился с жалобой на имя прокурора г.Астаны в которой просил защитить от противоправных действий сотрудников.
В жалобе Р.Берхоев поясняет, что в ночь с 21 на 22 февраля 2014 года находился в больнице, куда явились сотрудники УБОП Астаны, во главе с полковником Д. и потребовали дать показания против Р.Бадургова.
После того как он отказался выполнить их требования, против воли, его доставили в ДВД и заставили дать объяснительную, в которой он написал что никаких претензий к Р.Бадургову не имеет. Тогда, под угрозами подкинуть наркотики, они начали заставлять выполнять их требования и оговорить Р.Бадургова. Преследования со стороны полицейских начались еще в сентябре 2013 года.
Р.Берхоев также считает, что не был доказан факт, что его хотели убить или побить. Он никогда не прятался и появлялся в том месте, где это давно можно было сделать. Все это он также озвучивал в суде. Но мнению и показаниям самих потерпевших ни суд, ни следствие не дали никакой правовой оценке.
О пытках и угрозах со стороны полицейских заявлял и Э.Куттубаев, начальник охраны фирмы Р.Бадургова, осужденный вместе с ним.
В заявлении генеральному прокурору он просит принять меры по оперативным сотрудникам, которые применяли пытки, физическую силу и угрозы в отношении него и жены в период досудебного расследования, требуя сотрудничать со следствием и оклеветать Р.Бадургова. В заявлении он также указал, что организатором всех этих бесчинств был все тот же полковник Д.
Самое интересное, что заявление Э.Куттубаева, для проведения служебного расследования по указанным фактам начальник УСБ ДП г.Нур-Султан направил….. самому же полковнику Д., уже начальнику УКП ДП г.Нур-Султан. Лицу, по сути, напрямую заинтересованному, так как в заявлении Э.Куттубаева, данный полковник является основным фигурантом. Что это? Преступная халатность или своеобразная издевка, над осужденным? В любом случае этот факт уже является поводом для проверки со стороны компетентных органов.
По словам Р.Бадургов, в период проведения досудебного расследования, которое длилось более полутора года, следователь С.Абишев предлагал ему согласиться с версией следствия и принять обвинения по 103 статье, то есть нанесение телесных повреждений. При этом, признание должно было быть подкреплено материальными благами для вышестоящих покровителей и следствия в целом.
В частности, Р.Бадургов заявляет, что С.Абишев и полковник Д. требовали переписать один из торговых домов принадлежащих ему. Если же будет оказываться от признания вины по 103 статье и недвусмысленного сотрудничества, то всем «пришьют» статью 96 ч.2. Впоследствии, следователь Абишев сам угодил за решетку.
Как пишет Р.Бадургов, через некоторое время, в 2014 г. к нему в следственный изолятор приехал незнакомый мужчина. Перед этим его вызвал к себе начальник СИ-12 и сказал, что приехал человек и хочет поговорить с ним.
В момент встречи мужчина представился именем Нуралы и заявил, что является человек МВД РК. Назвав несколько фамилий, он четко дал понять, что в отношении него фабрикуется уголовное дело. Если он заплатит-выйдет, если нет, то получит срок до 18 лет.
По словам Р.Бадургова, Нуралы также сообщил, что взял у его родственников 710 тысяч долларов США, для тех людей, которые фабрикуют дело по рейдерскому захвату бизнеса. Выслушав его, он ответил, что никаких дел с ним иметь не собирается и во всем разберется суд. Сказал, чтобы тот вернул деньги и потребовал у начальника СИ-12 больше этого Нуралы к нему не пускать. На вопрос, как этот человек без каких либо документов смог войти к нему, начальник следственного изолятора ответил, что команду дали с МВД РК.
Лишь когда ему стали доступны переговоры с родственниками, он узнал что имя и фамилия этого человека Нуралы Ташкентбаев и что он оставил расписку с обязательством вернуть 710 тысяч долларов. В настоящий момент она хранится у родственников осужденного.
Что касается самого Нуралы Ташкентбаева, вопрос о том, с чьей помощью он смог зайти в следственный изолятор без каких либо документов остается открытым, так как в конце октября 2015 года его обнаружили повешенным в СИЗО-4 г.Москвы, где он находился по обвинению в покушении на мошенничество в особо крупном размере.
В 2014 году, обладая сведениями о задержании заместителя директора ПС КНБ РК Н. Джуламанова, Н. Ташкентбаев за 1,5 млн. долларов США предлагал родственникам оказать содействие в освобождении Джуламанова, ссылаясь на свои связи в высших эшелонах власти Казахстана. В декабре 2014 года Н. Ташкентбаев в здании центрального офиса «Банк Москвы» в г.Москва получил сумму в размере 550 тыс. долларов, после чего был задержан сотрудниками ФСБ России.
Резюмируя свое заявление на имя Елбасы – Н.Назарбаева, как последней инстанции гаранта справедливости и законных интересов прав граждан, для отражения объективной картины оказываемого давления на свидетелей, Р.Бадургов приложил заявление и жалобы свидетелей, участвовавших в уголовном процессе. Необходимые документы были предоставлены и информационному агентству «Кокшетау Азия».
Помимо этого, в распоряжении редакции имеются и другие сведения, но уже касающиеся отбывания наказания в исправительных учреждениях Р. Бадурговым, которые наверняка заинтересуют компетентные органы.