Ошибки на баннерах, неработающие туалеты и грязный пол — с таким набором встречают пограничные пропуски
Пограничные пункты пропуска — это врата в Казахстан. И тут играет роль все, от дверей до сотрудника, тебя встречающего. К сожалению, наши врата, а Костанайская область граничит с тремя областями российской Федерации, оставляют плохие впечатления. С этим сталкиваюсь каждый раз, когда проезжаю пограничные пункты.
— Проезда через пограничные пункты, находящиеся в Костанайской области — это своего рода взрыв впечатлений, причем не самых лучших, — рассказывает гр. Даметкен Токбаева.
В ее словах убедилась и я сама. 18 декабря проезжала через пункт пропуска «Кайрак», обратно во время въезда в Казахстан мне в один момент показалось, что вместо пограничного пункта международного уровня я оказалась на скотоводческой базе. Пол грязный, буквально утопал в воде, туалет не работал.
— Почему у вас пол такой грязный? Вот только что прошла через пункт «Бугристое», а там пол чистый и туалет работал, — спросила я контролера.
— Что мне, пол вам помыть? — с ехидцей ответил контролер Иван Неренко.
Когда я попросила вызвать старшего по смене, то тон у него сменился, но сделал он это с таким видом, как будто сделал мне одолжение. Старший смены капитан Улан Жунисов спускался почти 15 минут, на мое замечание по поводу грязного пола и неработающего туалета последовал ответ: «Туалет только сломался», и вообще, кто я такая, чтобы делать им замечание.
Оказывается, просто граждане Казахстана, болеющие за свою страну, не могут делать замечания? Как только показала редакционное удостоверение, тут же пошел другой диалог: «Туалет только что сломался, настроения нет, так как мама болеет и т.д.»
Честно говоря, я вообще не помню даты, когда работал теплый туалет на пограничном посту «Кайрак». Не работает он никогда и на посту «Убаган». Или же им пользуются только сами сотрудники.
Ошибки в объявлениях, баннерах — тоже привычная картина на наших пограничных постах.
Александра Сергазинова