Сегодня, 3 июня, в Атырау в следственном изоляторе (СИЗО) заключенные стали показывать через окна камер окровавленную одежду и кричать «спасите, помогите, скорую!». Возле спецучреждения собрались их взволнованные родственники. Побывал там и корреспондент «АЖ».
У ворот здания собрались около 40 человек – родители и другие родственники, пишет «Ак Жайык»
Лаура:
– Я приехала сюда в 5 утра, нам показывают из окон футболки в крови. Мы просили вызвать скорую, но нам сказали, что в здании есть санчасть. Мы ничего не можем узнать.
Надежда:
– Здесь находится мой братишка. 30 мая ему дали возможность позвонить, он сообщил мне, что их ежедневно избивали. Сегодня ночью поступил анонимный звонок, что моего брата и всех сокамерников избивали. Утром я обратилась в областную прокуратуру, написала заявление. Мы просим помощи, здесь никто не хочет нам объяснить, показать. Дайте нам увидеть их, они там кричат «скорую», но никто не вызывает. Мы сами вызывали, но вызов в СИЗО они принять не могут, сами сотрудники должны вызвать.
В это время из здания вышел сотрудник прокуратуры. Начальник управления областной прокуратуры Сакен ЖАНДЫРБАЕВ:
– Я зашел внутрь, всё посмотрел. Несколько подследственных и осуждённых не повиновались внутреннему распорядку. Сейчас идет расследование. Я сейчас принял всех желающих внутри. Также будет назначена экспертиза по телесным повреждениям.
По просьбе собравшихся одна из женщин получила разрешение зайти внутрь тюрьмы, чтобы всё самой посмотреть. Остальные на бумажке написали для неё имена тех, кто сидит.
Позднее мы связались Лаурой, которая заходила внутрь.
-Меня не пустили, я там стояла и ждала. Ко мне вышли начальник СИЗО, прокурор и сказали, что покажут по телефону моего брата. Я отказалась от такого варианта, так как снаружи меня ждали много людей, которым я обещала, что всё разузнаю. Но меня никуда не пропустили, только сказали, что последственные злостно не соблюдают внутренний распорядок, требуют трамадол. А потом просто выпроводили за ворота.
По ее словам, к 16 часам возле здания все еще находится толпа, из окон до сих пор слышны крики. Приехала «скорая», но тоже стоит у ворот. Дорога, ведущая к СИЗО, перекрыта.