Грузовики Китая разгрузят товары в транспортно-логистических центрах и обратно возвратятся в КНР.
Товары по Казахстану будут перевозить отечественные грузоперевозчики. Китай с начала пандемии усилил контроль за въездом транспортных средств на казахстанско-китайской границе. Теперь путем переговоров решили, что в КНРбудут впускать 100 машин в день, раньше допускали более 20 автомобилей.
С 20 июля китайская сторона остановила прием автотранспортных средств из Казахстана в связи со вспышками коронавирусной инфекции в СУАР.
«В Китае пересмотрели порядок перемещения автотранспортных средств через границу, что и стало причиной остановки приема фур из Казахстана. Вместе с тем предлагаемый китайской стороной порядок предусматривает подготовку груженых полуприцепов для направления из КНР в Казахстан», – отметили в пресс-службе комитета государственных доходов минфина.
После двухстороннего утверждения новых процедур все перегрузочные операции будут осуществляться в приграничных транспортно-логистических центрах Казахстана, где и будет происходить перегруз товаров на казахстанские/иностранные транзитные автомобили для дальнейшей транспортировки в регионы потребления. Это мера исключит необходимость выезда на китайскую сторону большей части автотранспорта и, соответственно, снимет скопление транспорта на пункте пропуска «Нұр жолы».
Возможно совместное проведение санитарно-эпидемиологического контроля на казахстанской стороне. Также стороны пришли к договору, что китайские водители будут въезжать в Казахстан в безвизовом режиме на 24 часа.
Казахстанскую продукцию на экспорт в Китай перевозят по специально созданному «зеленому коридору». Их пропуск осуществляется вне очереди.
Во всех территориальных подразделениях органов государственных доходов работают контакт-центры, куда перевозчики могут обратиться в случае нарушения со стороны должностных лиц таможенного поста их прав и при наличии неправомерных действий.
В ведомстве подчеркнули, что, учитывая усиленный карантинный контроль со стороны китайских властей, усугубляют ситуацию и казахстанские перевозчики, которые не имеют конкретных заказов и договоров на перевозку грузов. Порядка 60 процентов таких водителей следуют в Китай в надежде на месте заключить разовую сделку на перевозку грузов. Затем они же возвращаются китайской стороной обратно без груза, но снова становятся в очередь.
Источник: holanews.kz