Основными задачами обязательного технического осмотра являются оценка технического состояния автотранспорта, предупреждение дорожно-транспортных происшествий, возникающих вследствие несоответствия технического состояния автотранспорта требованиям безопасности.
Государственная политика в сфере дорожного движения направлена на обеспечение безопасности движения и создания благоприятных условий для участников дорожного движения, предотвращения дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий, пояснили в ведомстве. С 2012 года проведение технического осмотра переведено в конкурентную среду с закреплением государственного контроля и организации техосмотра в Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. Ранее открытие центров техосмотра проводилось путем подачи заявления в уполномоченный орган с последующим проведением осмотра помещения, оборудования и персонала на соответствие требованиям законодательства.
«В 2016 году процедура открытия центров была переведена в уведомительный порядок. Пользуясь предоставленной государством либерализацией, в сфере техосмотра появились недобросовестные лица, которые, пренебрегая требованиями законодательных актов Республики Казахстан, для материального обогащения осуществляют мошенническую деятельность в виде проведения техосмотра «онлайн» с применением фоторедакторов, выдачи результатов техосмотра без фактического диагностирования автотранспортного средства. Купив «левый» талон техосмотра у неизвестных лиц в целях экономии времени и средств, а также халатно относясь к безопасности дорожного движения, владельцы транспортных средств подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизни других участников дорожного движения. Также неисправный автотранспорт в значительной степени влияет и на загрязнение окружающей среды», — отметили в министерстве.
Результаты изучения мирового опыта показывают, что открытие деятельности по проведению технического осмотра автотранспорта является нелегким мероприятием, т.е. организация должна подтвердить соответствие помещения, используемого диагностического оборудования, квалифицированного персонала установленным требованиям и должна пройти соответствующую аккредитацию в специальных независимых органах. При этом за владельцем центра технического осмотра и автотранспорта за нарушение организации, проведения и прохождения обязательного технического осмотра установлена уголовная ответственность.
«В этой связи министерством планируется обсуждение с общественностью, отраслевыми ассоциациями и причастными государственными органами принимаемых мер по изменению системы организации проведения и прохождения обязательного техосмотра автотранспорта, по усилению требований к открытию центров техосмотра, процедур проведения и другое. Также планируются меры по переходу на современное программное обеспечение, соответствующее стандартам информационной безопасности, и усилению ответственности руководителей ЦТО и владельцев автотранспортных средств за нарушения требований законодательства в области технического осмотра», — сообщили в Министерстве.
Источник: inform.kz