Ответ на этот вопрос дает рейтинг «Самые привлекательные работодатели Казахстана», который ежегодно составляет международная компания Universum, специализирующаяся на исследованиях в сфере брендинга работодателя.
Как показывают результаты нового рейтинга, для наших студентов важны такие атрибуты работодателя, как возможность высокого заработка в будущем, профессиональное обучение и развитие и успех компании на рынке.
Основой рейтинга является исследование, в ходе которого в период с октября 2019 по март 2020 было опрошено 6910 казахстанских студентов. Главная цель – узнать карьерные предпочтения и приоритеты студентов, уточнить их ожидания от работодателей, а также выяснить, какие работодатели и отрасли являются самыми привлекательными.
Что касается специализации, то опрошенные распределились следующим образом: «Бизнес/Коммерция» – 31%; «Инженерное дело» – 14%; «Информационные технологии» – 12%; «Естественные науки» – 8%; «Гуманитарные науки/Искусство/Образование» – 23%; «Право» – 7%; «Здравоохранение/Медицина» – 5%.
В возрастном плане в этому году в опросе участвовало 96% представителей поколения Z и 4% представителей поколения Y. Среди первых – 41% респондентов мужского пола и 59% женского. Средний размер месячной заработной платы, которую они ожидают получать после окончания учебы, составил 277 717 тенге. Наиболее предпочтительными отраслями для представителей поколения Z являются: 1) маркетинг, реклама и связи с общественностью; 2) туризм и индустрия гостеприимства; 3) банковский сектор. Наиболее значимые атрибуты потенциального работодателя: 1) возможность высокого заработка в будущем; 2) профессиональное обучение и развитие; 3) успех компании на рынке; 4) дружелюбная рабочая атмосфера; 5) ориентация на высокую результативность.
Среди представителей поколения Y зафиксировано 42% респондентов мужского пола и 58% женского. Средний размер месячной заработной платы, которую они ожидают получать после окончания учебы, составил 280 777 тенге. Наиболее предпочтительными отраслями для представителей поколения Y являются: 1) образовательные учреждения; 2) здравоохранение и фитнес; 3) разработка интернет-контента и обработка информации. Наиболее значимые атрибуты потенциального работодателя: 1) профессиональное обучение и развитие; 2) возможность высокого заработка в будущем; 3) успех компании на рынке; 4) конкурентоспособный базовый оклад; 5) престижность.
Исследование Universum позволило выделить несколько важных тенденций, которые помогут компаниям разработать и скорректировать стратегию управления персоналом и работу над брендом работодателя. Большинство студентов после окончания учебы хотели бы работать в международной компании. Но при этом отдают предпочтение компаниям среднего размера, где число сотрудников не превышает 250 человек. Наиболее популярные интернет-площадки, которыми студенты пользуются чаще остальных: карьерные аккаунты в Instagram, HeadHunter и YouTube.
По мнению респондентов, наиболее важные качества с точки зрения развития карьеры – это ответственность и добросовестность. Тайм-менеджмент, навык коммуникации и способность решать проблемы – это навыки, которые студенты хотели бы развивать.
У студентов со специализацией «Бизнес/Коммерция», топ-10 работодателей для которых традиционно публикует Forbes Kazakhstan, наблюдается самый незначительный гендерный разрыв с точки зрения зарплатных ожиданий. Девушки хотели бы получать зарплату лишь на 6% меньше, чем ожидают юноши. Наиболее важные атрибуты работодателя: возможность высокого заработка в будущем; успех компании на рынке; профессиональное обучение и развитие. Наиболее актуальные темы, которыми они интересуются в социальных сетях, – возможности карьерного роста, обучение и развитие. На протяжении нескольких лет фаворитом у студентов этой специализации остается компания «Эйр Астана». Новичок рейтинга, BI Group, занял сразу третье место.
Источник: Forbes.kz