АО «Казахтелеком» после публикации серии материалов об открытии счета на имя Нурлана Абильгайсанова через 1,5 года после его смерти и начислении по нему долгов решило научить журналистов этике, а дочь умершего заявила о преследованиях со стороны предполагаемых сотрудников национального оператора связи
«Огромная просьба придерживаться норм корпоративной этики», — написала журналисту КазТАГ пресс-секретарь «Казахтелекома» Сара Бакирова в среду.
Сообщение поступило после того, как редакция попросила все же сдержать слово и предоставить уточненную информацию касательно того, почему оператор считает обоснованным подключение услуг на имя Абильгайсанова в селе Сагабуйен Аксуского района Алматинской области, тогда как он всю жизнь прожил в селе Егинсу, а в Сагабуйене у него нет даже родственников.
Незадолго до данного обещания, после того, как ситуация обрела резонансный характер, Бакирова один раз заявила журналисту, что в дальнейшем новые запросы нужно оформлять на официальном бланке с печатью и подписью первого руководителя СМИ или его заместителя, и направлять на официальный электронный адрес. При этом, данное требование не распространялось на запрос, на который она обещала дать уточненный ответ.
Редакция, повторно обращаясь по старому запросу, указала на то, что может отразить отказ отвечать на запросы по WhatsАpp после вызванного резонанса в дальнейших публикациях. Бакирова расценила это как угрозу и потребовала официальный запрос, утверждая, что якобы заявляла об этом «неоднократно», хотя на самом деле это не так. При этом, обещанного уточнения на заданный ранее вопрос так и не последовало. Как и не последовало комментария касательно информации о преследованиях Назгуль Абильгайсановой и ее матери со стороны лиц, представляющихся сотрудниками «Казахтелекома». Ссылающаяся на необходимость соблюдения этики Бакирова также не уточняет, насколько этичны указанные действия в отношении семейства, на отца которого после его смерти незаконно оформили услуги и «повесили» долги.
«Они ищут меня по адресу проживания и по другим адресам в Талдыкоргане. Приезжали к моему дому. Вчера поздно вечером сотрудница «Казахтелекома» и вовсе приехала домой в аул (село Егинсу – КазТАГ) к моей маме и уговаривала забрать заявление. Эта женщина заявила, что руководство из-за этого скандала планирует массово уволить всех. Сегодня опять пишет и названивает маме. Мы и так уже много пережили из-за «Казахтелекома» после смерти отца, а они не оставляют нас в покое», — сказала Назгуль Абильгайсанова редакции.
Также она сообщила, что прокуратура после поданного 9 марта заявления уже занялась делом о незаконном оформлении услуг «Казахтелекомом».
Напомним, 4 марта стало известно, что «Казахтелеком» сам открыл счет на умершего и начислял по нему долги в Аксуском районе Алматинской области. Примечательно, что счет был открыт в селе Сагабуйен, в котором ни умерший, ни его родные, никогда не жили, являясь жителями села Егинсу.
«Когда я попыталась подать заявление, следователь меня отговорил. Выяснилось, что они там все друг друга знают и это все провернула девушка-оператор «Казахтелекома» на основе полученных откуда-то данных об инвалидности моего отца. Полицейские и сотрудники «Казахтелекома» уговорили меня не поднимать шум и забрать заявление, при мне сотрудники «Казахтелекома» скинулись и закрыли долг, и заявили, что абонентский счет тоже закрыт. «Казахтелеком» даже выдал справку об отсутствии долгов. Та оператор потом быстро в другое место перевелась и спокойно дальше работает. После этого прошел год и вот вчера на имя папы опять выставили счет», — посетовала 4 марта дочь покойного.
5 марта «Казахтелеком» признал открытие счета на имя умершего и начисление по нему долгов, однако счел свои действия обоснованными. При этом, каким образом подключение по указанному адресу в Сагабуйене является обоснованным, если Нурлан Абильгайсанов всю жизнь прожил в Егинсу, национальный оператор не пояснил.
В пресс-службе «Казахтелекома» в тот же день обещали предоставить уточненный ответ по данному поводу, однако редакция скептически оценивает вероятность получения внятных комментариев, так как до полученных 5 марта «ответов» от нацоператора несколько предшествовавших обращений журналистов агентства остались без ответа. Ни руководитель пресс-службы «Казахтелекома» Сара Бакирова, ни председатель правления Куаныш Есекеев никак до 5 марта не комментировали множество других критических материалов с жалобами на действия нацоператора.
9 марта родные Абильгайсанова подали на «Казахтелеком» в суд и обратились по поводу действий нацоператора в прокуратуру. В тот же день к Абильгайсановой приехал некий «Акбатыров Жумабай Нукенович», представившийся как начальник подразделения национального оператора по Сарканскому району Алматинской области и предложил деньги за отказ от претензий. В разговоре с журналистом КазТАГ выяснилось, что действия по открытию счета на умершего через 1,5 года после его смерти без ведома его родных предложивший деньги не считает мошенничеством, и не считает, что со стороны «Казахтелекома» допущено серьезное нарушение.
Случай в Аксуском районе Алматинской области – далеко не первый, когда «Казахтелекому» предъявляют такого рода претензии. Так, 15 января сообщалось, что житель Костаная обвинил национального оператора в том, что он «под шумок «приписывает» абонентам свои услуги», а 14 февраля казахстанский журналист Инна Рудакова обвинила «Казахтелеком» в выставлении счетов за месяцами отсутствующий интернет и начислении пени за отсутствие оплаты за не оказанные услуги.
Еще раньше – весной 2020 года КазТАГ сообщал о том, что прокуратура в Костанае потребовала признать незаконной взимание «Казахтелекомом» платы с потребителей, подписавших контракт с условием предоставления определенных скидок за досрочное расторжение договора. Оператор связи обязал абонентов производить двойную оплату или возместить разницу в тарифах между стоимостью стандартного пакета и пакета со скидкой, считая это возмещением разницы.
Суд в итоге встал на сторону монополиста, заявив, что двойная оплата является согласованным решением оператора и абонента. Прокуратура же подчеркнула, что не все покупатели льготного пакета понимали, какой документ подписывают, указывая так же на то, что брать оплату за не оказанные услуги незаконно.
Источник: kaztag.kz