По некоторым направлениям им теперь придется лететь дольше
После инцидента с посадкой лайнера Ryanair в Минске 23 мая секретариат Международной организации гражданской авиации (ICAO) заявил, что не обладает полномочиями по закрытию воздушного пространства и ситуациям в связи с вынужденной посадкой самолетов. Однако Совет ЕС призвал перевозчиков избегать воздушного пространства Беларуси. После этого европейские авиакомпании одна за другой стали отказываться от полетов над территорией этой страны. В частности, на 25 мая такое решение уже приняли латвийская airBaltic, голландская KLM, финская Finnair. Также национальная авиакомпания Сингапура Singapore Airlines решила поменять маршруты некоторых своих авиарейсов в Европу, чтобы они не проходили через воздушное пространство Беларуси — об этом сообщил телеканал Channel News Asia.
К бойкоту прибегают и целые страны: в частности, Украина заявила, что с 26 мая прекращает авиасообщение с Беларусью — об этом в своем Telegram-канале объявил премьер-министр Незалежной Денис Шмыгаль.
Кроме того, правительства разных стран начали запрещать белорусской авиакомпании Belavia летать к себе. В частности, такой запрет поступил от правительств Великобритании и Франции, а также Литвы.
На казахстанцах воздушный бойкот Беларуси уже отражается негативно. В частности, Belavia выполняет четыре рейса в неделю по маршруту Нур-Султан — Минск. Далеко у не всех путешественников из Казахстана столица Беларуси — конечный пункт прибытия, многие на стыковочных рейсах летят дальше в Европу. И поскольку авиакомпании Belavia уже запретили летать несколько европейских стран, путешественников из Казахстана могут просто не перевезти до некоторых городов Европы.
Другой момент — увеличение продолжительности некоторых рейсов. Так, облетать воздушное пространство Беларуси решила немецкая авиакомпания Lufthansa. «В связи со сложившейся ситуацией мы временно приостанавливаем работу в воздушном пространстве Беларуси», — цитирует заявление Lufthansa немецкое издание Spiegel. И это решение тоже уже сказалось на казахстанцах. На сервисе Flightradar24 видно: 23 мая самолет Lufthansa, отправившийся из Алматы во Франкфурт, летел еще через Беларусь. Продолжительность этого рейса составила 6 часов 31 минуту.
Однако уже 25 мая тот же рейс на лайнере того же типа был выполнен в обход Беларуси — в этом случае самолет летел уже 7 часов 1 минуту, или на 35 минут дольше.
Без учета расходов на аэронавигацию, увеличение продолжительности полета ведет к росту затрат на авиатопливо. А это в свою очередь может уже отразиться на цене авиабилетов. Кроме того, увеличение продолжительности полета также может негативно сказаться на своевременное попадание на стыковочные рейсы.
Источник: Singapore Airlines