С момента утверждения в 2013 году действующих тарифов за проезд на платных автодорогах прошло несколько девальваций и тарифы достаточно комфортны, утверждает министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Бейбут Атамкулов
«Тарифы установлены в 2013 году правительством. После этого прошло несколько девальваций, они меняться не будут. Тарифы достаточно комфортны для всех видов транспорта. С 2013 года мы используем эти тарифы, используются эти участки, и никаких претензий за все это время не поступало. Все это согласовывалось в свое время с «Атамекеном», с нашими ассоциациями и соответствующими участниками дорожного движения», — заявил Атамкулов на брифинге в среду.
По его словам, «на качество дорог влияет и то, как они содержатся».
«Для этого внедряется платность, которая позволит в полной мере покрыть затраты содержания и снизить нагрузку на республиканский бюджет. Здесь хотел остановиться на расценках. Ставки платы были утверждены правительством РК в 2013 году, когда внедрили первую платную систему на дороге «Астана-Щучинск», при этом эти расценки сохраняются и на новых участках», — заверил министр.
Глава МИИР утверждает, что в соседних странах система платности работает уже много лет, а тарифная ставка в этих государствах намного выше, чем в Казахстане.
«Для сравнения – в России грузовые машины платят Т22 за 1 км. В Италии и Германии в среднем платят Т70, в Беларуси – Т80, а в Хорватии проезд по дорогам для грузового транспорта стоит Т122», — добавил министр.
По данным министерства, для легковых автомобилей в Казахстане проезд стоит Т1 за 1 километр, при этом для местного легкового транспорта предусмотрен годовой льготный абонемент по цене Т1 тыс. Для автобусов в зависимости от количества посадочных мест – от Т5 до Т15 за км. При этом междугородние и местные рейсовые автобусы освобождены от оплаты.
Для грузовых автомобилей, в зависимости от грузоподъемности, проезд стоит от Т5 до Т25 за км.
Напомним, 30 мая дальнобойщики во многих регионах Казахстана начали акции протеста против платных дорог. По мнению водителей фур, качество казахстанских дорог не соответствует тому, чтобы платить за проезд по ним. На фоне протестов в АО «НК «КазАвтоЖол» пообещали рассмотреть предложения дальнобойщиков. 2 июня ситуацию прокомментировали в мажилисе – так, по мнению депутатов, повышение тарифа на платных трассах вызовет рост цен на продукты и товары, и указали на справедливость претензий водителей. В этот же день министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов заявил о том, что в Казахстане не планируется отказываться от планов взимать плату за проезд на ряде участков республиканских трасс.
Ранее – 20 мая «ҚазАвтоЖол» заявил о том, что с июня в Казахстане станут платными почти 20 участков республиканских трасс общей протяженностью почти 6 тыс. км. Это участки: Шымкент-граница Узбекистана, Уральск-граница РФ (Саратов), Уральск-граница РФ (Самара), граница РФ (Оренбург)-Актобе, Щучинск-Петропавловск, Шымкент-Кызылорда, Шымкент-Тараз, Тараз-Кайнар, Капшагай-Талдыкорган, Карабутак-Кызылорда, Ақтобе-Уральск, Атырау- Бейнеу-граница Узбекистана, Актау-Бейнеу, Костанай-граница РФ (Троицк), Нур-Султан-Костанай, Павлодар-граница РФ (Омск), Нур-Султан-Павлодар, Павлодар-Семей-Калбатау.
Источник: kaztag.kz