Согласно опросу, проведенному в марте этого года, 13,7% казахстанцев не смогли воспользоваться медицинскими услугами в период пандемии коронавируса. Большинство из них (40%) занимались самолечением, 22,2% отметили отсутствие врача, 18,8% – большие очереди в учреждениях, 12,1% – слишком дорогие лекарства, 10,8% – высокую стоимость услуг, 7,6% – решили не лечиться, 5,9% – не доверяют отечественной медицине, 3,8% не могли доехать до организаций, остальные пожаловались на отсутствие лекарств, сообщает Ranking.kz
За год удовлетворенность населения качеством госуслуг в сфере здравоохранения снизилась на четыре процента и составила 32,7%. Большая часть граждан удовлетворена ими частично, и 8,9% – совсем не удовлетворена. Касательно стоимости медуслуг: позитивно настроены 33,4% респондентов, остальные 54,7% – частично удовлетворены, и еще 8,9% считают, что цены им не по карману.
«Удовлетворённость казахстанцев доступностью госуслуг в сфере здравоохранения составила 39,6%, ещё 51,3% граждан частично удовлетворены показателями, 6,6% – совсем не удовлетворены», – сказали эксперты, отметив более высокую удовлетворенность среди сельских жителей.
Также по результатам опроса выяснилось, что молодежь реже критикует отечественную медицину, чем пожилые люди, а мужчины – реже, чем женщины.
«Женщинам, судя по опросу, медицинские услуги в РК в принципе оказывают заметно хуже, чем мужчинам, к тому же эти услуги менее доступны, а их стоимость сильнее бьёт по карману (последнее неудивительно в свете того, что женщинам в РК традиционно платят намного меньше за ту же выполненную работу)», – говорится в сообщении.
Стоимостью частных услуг удовлетворены лишь 26,5% респондентов, частично удовлетворены 52,9% граждан, не удовлетворены 16,1% опрошенных. Тем не менее их качество жителями оценивается гораздо выше.
Источник: ranking.kz