Ежегодно в своих Посланиях народу Казахстана Глава государства определяет модернизацию системы государственного управления как одну из приоритетных направлений развития страны, соответственно роль каждого государственного органа в развитии сферы государственных услуг является значительной.
В этой связи, в целях вовлечения всех заинтересованных госорганов в процесс улучшения качества оказания госуслуг, повышения уровня информированности об оказываемых государственных услугах Департаментом Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области (далее-Департамент) совместно с государственными органами, филиалами Департаментов Государственной корпорации «Правительство для граждан» по Костанайской области (далее-Госкорпорация), руководителями КФ «Первого Антикоррупционного Медиа Центра» Щур М, и КФ РОО «Общенационального движения против коррупции «Жаңару» Жума баевым Д. 20 октября т.г. в здании Областной Филармонии организована и проведена «Ярмарка государственных услуг».
Для участия в ярмарке выбраны наиболее востребованные сферы оказания государственных услуг — это земельные отношения, ЖКХ, архитектура, здравоохранение, образование и занятость.
В ходе мероприятия представители госорганов презентовали свою деятельность посредством показа видеороликов, раздачей листовок, брошюр и размещения наглядной информации на баннерах о процедуре получения госуслуг.
Государственными органами и Госкорпорацией при проведении Ярмарки обеспечена консультативно-методическая помощь, предусмотрена возможность приема заявления на месте и дальнейшая процедура выдачи результата.
Жителям областного центра была представлена дополнительная возможность получения консультаций по различным видам государственных услуг, а также подачи заявления на получение некоторых из них.
В результате Ярмарки, 10 жителей области смогли получить консультацию в сфере ЖКХ, 15 – по линии образования, 12 – в сфере земельных отношений, 8 – в сфере архитектуры, 7 – в сфере занятости.
Госкорпорацией предоставлено 15 госуслуг, такие как выдача адресной справки, справки об отсутствии (наличии) судимости, регистрации на мобильном правительстве и т.д. а также даны консультации о порядке получения ЭЦП и электронных услуг.
В течении трех часов проведения Ярмарки за предоставлением услуг и получением консультаций обратилось более 60 услугополучателей.
Ярмарка государственных услуг общественностью воспринята положительно. Проведение подобных масштабных мероприятий ориентировано, прежде всего на потребителя государственных услуг.