Казахстанка Дина Изтелеуова пожаловалась на то, что предложенная ею идея о создании центра досуга для пожилых людей для компании BI Group якобы была реализована фирмой в обход автора. Об этом девушка написала в социальной сети Facebook, передает Today.kz.
Как поясняет девушка, представители организации попросили ее придумать «сильное эмоциональное преимущество для жилых комплексов» компании.
«Несколькими годами ранее я пыталась запустить в родном Атырау очень нужный социальный проект — центр досуга для пожилых людей. Те, кто знают меня давно, помнят, как я проводила опросы, интересовалась грантами и искала возможных инвесторов. Я ведь не дурочка, поэтому, даже несмотря на социальную направленность проекта, предусмотрела и бизнес-модель, которая обещала окупить расходы в течение двух лет», — пишет Дина Изтелеуова.
Но реализовать проект на западе страны у Изтелеуовой не получилось, и тогда она решила воплотить задумку в столице.
«Я все-все просчитала, продумала механику и даже нашла амбассадоров, настоящих, с непридуманными историями из жизни. Оформила, заверстала, сняли видеопревью и бегом, бегом к клиенту! На этот раз должно было получиться. Я уже не та маленькая девочка в розовых очках. На этот раз я была готова бороться за идею», — говорится в сообщении.
Девушка привела слова представителей фирмы, которым показала свой проект.
«Клиент: “Понравилось, но сложновато, а еще негативная сторона. Нужно подумать. Мы вам перезвоним”, — процитировала Дина.
Автор поста подробно расписала преимущества и план реализации задумки.
«Не просто расписала, как это круто и нужно — подарить нашим дедушкам и бабушкам лучшую старость, я сделала больше. На несколько десятков листов я написала им коммуникационную стратегию, пиар-активности, варианты постов для социальных сетей. Я хотела сделать все правильно, по уму, чтобы изменить привычный порядок вещей», — пишет пользователь Facebook.
Она рассказала и о реакции строительной компании. По ее словам, «клиент не перезвонил».
«Но, видимо, позже, разглядев истинный потенциал и ценность проекта для своего бренда, все же решил его реализовать. Без меня. Без какого-либо упоминания автора идеи. Чтобы прикрыть свои благие цели, я замаскировала идею пиар-кампанией по созданию уникального эмоционального преимущества для жилых комплексов клиента. Клиент же, наоборот, прикрыл благими целями свою очередную пиар-кампанию», — посетовала Изтелеуова.
Для подтверждения своих слов девушка прикрепила к публикации ссылку на сайт акимата Астаны, где появилась новость об открытии центра в ЖК, построенном компанией.
Девушка встроила в сообщение и видео, которое высылала предприятию.
А сейчас я хочу пожаловаться. Кому как не вам? В этом городе у меня никого нет, только желание встать на ноги толкает вперед. Поэтому порой и не поплачешься. Возможно, вы меня не поддержите, но молчать не могу, постараюсь объяснить почему. Несколькими годами ранее я пыталась запустить в родном Атырау очень нужный социальный проект – центр досуга для пожилых людей. Те, кто знают меня давно, помнят, как я проводила опросы, интересовалась грантами и искала возможных инвесторов. Я ведь не дурочка, поэтому даже несмотря на социальную направленность проекта, предусмотрела и бизнес-модель, которая обещала окупить расходы в течении 2 лет. Будь у меня влиятельные родственники, наверняка и помещение бы нашлось и акимат бы поддержал, но ни того, ни другого не случилось в моей жизни)Здесь в Астане я открыла для себя новые двери. Стала специалистом, которого ценят, к мнению которого прислушиваются. Иногда параллельно работаю с несколькими агентствами и веду разные проекты на аутсорсинге. Когда меня попросили придумать сильное эмоциональное преимущество для жилых комплексов BI Group, я почувствовала возможность вернуться к моему старому детищу. Это был его час! Пусть и не в Атырау, но и здесь есть много людей, которые в нем нуждаются. Глаза горели, сердце пылало в волнительном запале.Я все-все просчитала, продумала механику и даже нашла амбасадоров, настоящих, с непридуманными историями из жизни. Оформила, заверстала, сняли видео-превью и бегом, бегом к клиенту! На этот раз должно было получиться. Я уже не та маленькая девочка в розовых очках. На этот раз я была готова бороться за идею. Клиент (BI Group): “Понравилось, но сложновато, а еще негативная сторона. Нужно подумать. Мы вам перезвоним”. Понимаете, я же все им разжевала. Не просто расписала как это круто и нужно – подарить нашим дедушкам и бабушкам лучшую старость, я сделал больше. На несколько десятков листов я написала им коммуникационную стратегию, пиар-активности, варианты постов для социальных сетей. Я хотела сделать все правильно, по уму, чтобы изменить привычный порядок вещей. Клиент не перезвонил. Но видимо позже, разглядев истинный потенциал и ценность проекта для своего бренда, все же решил его реализовать. Без меня. Без какого-либо упоминания автора идеи.Чтобы прикрыть свои благие цели, я замаскировала идею пиар-кампанией по созданию уникального эмоционального преимущества для жилых комплексов Клиента. Клиент же наоборот, прикрыл благими целями свою очередную пиар компанию. Помните, как там было в книге Бегбедера: “Нельзя одновременно прогибаться под мир и менять его”. Я пыталась и меня прогнули. http://astana.gov.kz/ru/modules/material/15070Теперь вы знаете, каким образом крупнейший строительный гигант Казахстана, завоевал славу самого социально-ориентированного бренда. Интересно, много еще таких как я?P.S. Прошу досмотреть видео до конца. Вы все поймете.
Опубликовано Диной Изтелеуовой 23 октября 2017 г.
Свою точку зрения корреспонденту Today.kz озвучили представители BI Group. В фирме считают идею Изтелеуовой совсем не новой и отмечают, что подобные проекты строятся уже много лет.
«По нашему мнению, странно обвинять компанию в том, что мы решили помочь пожилым людям. Идея не новая, она существует еще со времен СССР. Мы ее реализуем с 2010 года. Первый досуговый центр для пожилых людей и ветеранов открылся в ЖК «Кайнар». В 2013 году были открыты двери второго дворового клуба — в ЖК «Достар 3″. Сегодня у нас уже шесть центров», — объяснила пресс-секретарь компании Айнур Ашимова.
Информацию о том, кому изначально принадлежит идея, прокомментировали и в акимате города.
«Это идея Совета ветеранов Есильского района. Они выдвинули эту идею, есильский акимат поддержал. Потом они начали искать помещение, и для этого помещения желательны новые дома, потому что там все предусмотрено (освещение, подвалы). Они выбрали этот дом — попросили BI Group, чтобы они предоставили помещение. Но по сценарию, по идее BI Group не причастна. Компания просто предоставила помещение и все. Мебель и все остальное акимат и совет ветеранов совместно организовали», — отметила пресс-секретарь акима города Эльвира Жургенбаева.
Организация создала целую сеть подобных проектов, и не только в одном районе столицы.
«Надо также отметить, что у них (совета ветеранов — Прим. автора) это пятый мини-центр, именно по Есильскому району. Где-то с 2004 года уже реализуются мини-центры. Еще на подходе два мини-центра — скоро откроют совместно акимат и совет ветеранов. В Алматинском районе есть 18 мини-центров», — заключили в госструктуре.