Известный специалист по цифровому маркетингу Геннадий Захаров подсчитал, во сколько бы обошлась бюджету страны рекламная кампания, которая сейчас развернулась в мировых медиа. Все репортажи о гостеприимстве и помощи казахстанцев уже вывели страну в главную тему обсуждений
Новость о том, что Казахстан принимает бегущих от мобилизации россиян облетела весь мир. Причем совершенно бесплатно. За считанные дни Казахстан оказался главным инфоповодом в топовых мировых изданиях.
Просто не мешая этим людям пересекать границу и пережидать сложные времена у нас в стране, в рамках наших миграционных законов, мы серьезно улучшаем имидж Казахстана в мире! Я бегло просмотрел, в каких международных изданиях была упомянута доброта казахстанцев за последнюю неделю,
сказал Геннадий Захаров.
Эксперт перевел это в среднюю стоимость выпуска PR материалов и у него вышло 1 580 000 долларов, при условии что в изданиях будет размещен один заказной PR-материал по самым минимальным подсчетам. Но на многих площадках таких материалов вышло уже более двух.
В качестве объяснения Захаров привел несколько новостных источников, упомянувших Казахстан в положительном ключе за последнюю неделю, а также их среднюю органическую месячную аудиторию:
- CNN — 180 млн чел / месяц
- BBC — 200 млн чел / месяц
- The Washington Post — 80 млн чел / месяц
- Wall Street Journal — 70 млн чел / месяц
- The Guardian — 110 млн чел / месяц
- Bloomberg — 35 млн чел / месяц
- Reuters — 30 млн чел / месяц
- Euronews — 25 млн чел / месяц
- Meduza — 30 млн чел / месяц
- Aljazeera — 30 млн чел / месяц
CPM, нижний порог по индустрии, 0,02 цента. Расчетная стоимость охвата: аудитория, делим на 10 и умножаем на 0,02. Это 1 580 000 долларов,
пояснил эксперт.
Он добавил, что издание Wall Street Journal и вовсе выпустило специальный репортаж с границ, с отдельной версткой и фото. Стоимость статьи зависит от нескольких факторов, и по факту цены могут быть и в два, и в 10 раз выше, считает эксперт.
Но это только СМИ, а есть еще и лидеры мнений, которые не меньше уделяют внимания Казахстану.
Блогеры, упомянувшие Казахстан в положительном ключе в связи с мобилизацией Россиян за последнюю неделю:
- Руслан Усачев — четыре млн подписчиков в соцсетях
- Редакция Пивоваров — 4,5 млн подписчиков в соцсетях
- Илья Варламов — 5,2 млн подписчиков в соцсетях
- История Всего — один млн подписчиков в соцсетях
- Столица Мира — 1,5 млн подписчиков в соцсетях
- Максим Кац — два млн подписчиков в соцсетях
- Телеканал Дождь — четыре млн подписчиков в соцсетях
- Новая Газета — 1,5 млн подписчиков в соцсетях (после блокировок)
Получается около 25 миллионов охвата. Сколько это в деньгах?
Давайте возьмем самую скромную цифру из возможных, без учета аудитории, степени вовлеченности, контекста и прочего. Это 100 долларов за 10 000 человек аудитории. Специалисты из индустрии подтвердят, что настоящие звезды по таким ставкам работать не будут, и попросят намного больше. Получается 25 миллионов охвата — это 250 тысяч долларов рекламного бюджета.
Если грубо округлить, то мы получаем мирового PR на два миллиона долларов просто за то, что ведем себя по-человечески с пересекающими границу россиянами и соблюдаем свои же законы относительно мигрантов,
указал Геннадий Захаров.
Эксперт добавил, что это потрясающее количество очков репутации Казахстану на мировой арене просто из воздуха.
Источник: globalnews.kz