Свою вину 58-летний мужчина не признает.
Напомним, страшная авария произошла 6 мая, около 11 часов. Тогда в сводках ДВД Костанайской области сообщалось, что водитель автомобиля Kia Sportage, двигаясь по ул. Гагарина, на пересечении с ул. Баймагамбетова допустил столкновение с медицинским «УАЗом». В результате ДТП 34-летняя пассажирка автомобиля «скорой помощи» от полученных телесных повреждений скончалась на месте происшествия, другая 35-летняя женщина доставлена в Костанайский областной родильный дом. Были назначены судебные экспертизы, по результатам которых ход произошедших событий повернулся в обратную сторону.
Сегодня, 8 августа, в суде №2 г.Костаная началось главное судебное разбирательство по делу о дорожно-транспортном происшествии, в котором погибла акушерка Мендыкаринской центральной районной больницы Анастасия Авраменко. Необходимо отметить, что медработник сопровождала роженицу до областного родильного дома.
По материалам уголовного дела, утром 6 мая 58-летний водитель «скорой помощи» Николай Деулин, управляя автомобилем марки «УАЗ», выполнял неотложное служебное задание.
— Следуя по улице Баймагамбетова со стороны КСК с включенными проблесковыми маячками и специальным звуковым сигналом, проявляя преступную самодеятельность, проехал на запрещающий сигнал светофора. Тем самым Деулин, не обеспечивая безопасность дорожного движения и не убедившись в том, что ему уступают дорогу, через полосу, предназначенную для встречного движения, выехал на пересечение с улицей Гагарина.
Здесь он допустил столкновение с Kia Sportage под управлением Бутвинова. Последний двигался на разрешающий сигнал светофора по улице Гагарина со стороны ж/д вокзала. В результате ДТП 34-летняя пассажирка «УАЗ» Анастасия Авраменко от полученных телесных повреждений скончалась. Согласно заключению эксперта, смерть наступила вследствие тупой травмы живота и грудной клетки, о чем свидетельствуют множественные кровоподтеки, разрывы сердца и легких. Подсудимый Николай Деулин обвиняется по ст. 345 ч. 3 УК РК – Нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения и повлекшее по неосторожности смерть человека, — зачитал обвинительное заключение прокурор.
Свою вину уже бывший водитель «скорой помощи» не признает и готов рассказать суду события того рокового дня. Первым дал показания 31-летний владелец Kia Sportage Вячеслав Бутвинов.
— В тот день я выехал из дома около 11 часов, никуда не спешил, поэтому ехал медленно. Примерно за 40-50 метров до перекрестка красный свет светофора сменился на зеленый. Я, не останавливаясь, убедившись в том, что все машины с левой и правой от меня сторон стоят на стоп-линии, двинулся дальше. Однако, когда уже выехал на перекресток, заметил несущейся по встречной полосе «УАЗик». Я стал экстренно тормозить.
Передняя часть «скорой» проскочила, а вот задняя зацепила меня, — говорит Бутвинов.
По словам мужчины, спецсигнала «неотложки» он не слышал, хотя в его автомобиле музыка не играла, работал только кондиционер. Проблесковых маячков тоже не видел.
— Вы говорите, что вам пришлось прибегнуть к экстренному торможению. Тогда почему на проезжей части не осталось следов тормозного пути? — спросил защитник подсудимого.
— У меня новая машина, 2014 года выпуска. Она оборудована антиблокировочной системой, к тому же я ехал на небольшой скорости, — ответил Бутвинов.
— А как вы себя повели после столкновения? Какими были ваши действия? – снова задал вопрос адвокат.
— Честно говоря, я был в шоковом состоянии. Выйдя из машины, я направился к «УАЗику», который уже поднимали парни. Они же вызвали «скорую помощь» и сотрудников дорожной полиции, — сказал свидетель.
В свою очередь один из очевидцев аварии 26-летний Константин Успенский поведал суду свою историю.
— Я ехал по ул. Баймагамбетова со стороны Центрального рынка в направлении «Камкора», где работаю.
Остановился на перекрестке на красный свет. Через время услышал спецсигнал и стал смотреть по сторонам. Посмотрев вперед, увидел, что по встречной полосе едет «УАЗ» и, не сбавляя скорости, движется на запрещающий сигнал светофора. Потом все произошло быстро. Как я понял, водитель Kia Sportage резко затормозил, но аварии уже было не избежать, — отметил Успенский.
Судебное разбирательство продолжается.
Добавим, что похороны погибшей Анастасии Авраменко состоялись на следующий день после трагедии – 7 мая.
Проводить в последний путь врача с 13-летним стажем приехали ее родные и близкие, друзья и знакомые, а также коллеги, которым довелось поработать с ней, всего более 300 человек.
У погибшей остался несовершеннолетний сын.