Несанкционированную акцию организовала Анель Алигазина
12 апреля около 17:30 часов у ТРЦ MART жительница Костаная развернула плакат с надписью «Паводки — результат коррупции».
Напомним, гражданская активистка Анель Алигазина впервые провела санкционированный одиночный пикет против домашнего насилия 4 февраля этого года в парке Победы.
В этот раз выйти с плакатом на улицы девушку побудили паводки в Казахстане.
Спустя несколько минут после того, как Анель Алигазина развернула плакат, к ней подошел руководитель отдела внутренней политики акимата Костаная Олжас Дуйсеков и представители МПС.
— Анель, вы понимаете, что вы сейчас нарушаете порядок? В рамках Закона «О мирных собраниях» вы должны уведомить власти города за пять рабочих дней. Прошу убрать плакат, — обратился к девушке госслужащий.
— В который раз я отправляю уведомления об одиночном пикете, но постоянно получаю отказы. Вы ссылаетесь на культурно-массовые мероприятия, очистку снега и прочие причины. Когда я прихожу в эти места после отказа, то каждый раз обнаруживаю, что там ничего не проходит! Почему так? — вопрошает активистка.
Олжас Дуйсеков посоветовал горожанке фиксировать нарушения и отправлять жалобы в соответствующие органы, а также еще раз напомнил, что ее действия неправомерны.
— Я выхожу на несанкционированный пикет осознано, это мой протест из-за постоянных необоснованных отказов со стороны внутренней политики, — отрезала Анель.
После девушка вспомнила ситуацию, произошедшую во время ее прошлой санкционированной акции: горожанка по имени Ирина Фогель развернула свой плакат, мешая акции Анель, но, несмотря на несанкционированный пикет, она не понесла административной ответственности.
— Почему вы здесь появляетесь спустя две минуты, а тогда ничего не сделали и позволили 20 минут ей стоять с плакатом? — возмущается активистка.
— Во время вашей акции все время на месте находился специалист из отдела внутренней политики. Она объяснила Ирине, что ее действия незаконны, горожанка свернула плакат. А далее с Ириной Фогель разбирались соответствующие органы, это вне нашей компетенции, — объяснил Дуйсеков.
И активистка, и представители власти вели себя спокойно и вежливо. Девушку никто не хватал, плакат горожанка свернула сама. После беседы Анель позволили высказать свою точку зрения.
— Каждый год с нами случаются одни и те же бедствия: то лес горит, то паводки. Смерти людей и животных лежат на нашей автократии, все это связано с бездействием власти, коррумпированностью системы. Автократия в совокупности с капитализмом приводят к ужасным результатам. Я не являюсь экологом, инженером-гидротехником и не могу подробно объяснить все причины, но я понимаю, что наши власти не работают на опережение, они начали действовать, когда уже произошла трагедия. А ведь прогнозы от экспертов из «Казгидромета» были еще осенью. У меня очень много вопросов к государству. Почему людей расселяли по тем местам, где могут быть подтопления? Почему режим ЧС применяется тогда, когда мы уже все в воде? А ведь были эвакуированы больше десяти тысяч казахстанцев, 10 из 17 областей были затоплены. Сколько людей осталось без дома! — высказалась Анель Алигазина.
Также активистка считает, что власти показали свою некомпетентность, когда пригласили волонтеров на помощь.
— Так вы показали, что не в силах справиться сами, — заключила девушка.
Олжас Дуйсеков стал объяснять, что ЧС носит техногенный характер, вода приходила с полей. С наступлением теплой погоды стал таять снег, но вода не могла впитаться в землю, поскольку почва была и так сильно напитана после сезона дождей прошлой осенью.
— Вы понимаете, что последний раз подобное подтопление было только в 2000-х, а до этого в 80-х? Это происходит далеко не каждый год и не каждое десятилетие. Что могли сделать власти? Вывозить снег с полей? Куда? Снег все равно бы начал таять. Местные власти делали все возможное, сотрудники полиции и ДЧС работали круглосуточно! Если бы мы бездействовали, то затопило бы Большой мост, улицу Тауелсиздик и так далее, — высказал свое мнение госслужащий.
В итоге и Анель Алигазина, и представители власти остались при своем мнении. Активистка самостоятельно покинула площадь Сити-центра.
Екатерина БАЙНЯШЕВА, фото Ларисы БОЖКО