Председатель правления АО «Пассажирские перевозки» Жанибек Тайжанов сегодня в кулуарах сената рассказал, когда в Казахстане откажутся от старых советских вагонов, передает корреспондент NUR.KZ
Жанибек Тайжанов сообщил, что таких вагонов у нацперевозчика порядка 600.
— У частных перевозчиков тоже такие вагоны есть. Это вагоны, которые эксплуатируются больше 28 лет — их произвели в 80-90-е годы. Это те вагоны, в которых не предусмотрена система кондиционирования от завода-производителя, туалеты стандартные. У них есть срок списания к 2030 году они все спишутся, — сказал он.
По его словам, сейчас идет работа по обновлению и закупу новых вагонов.
— Уже закупили порядка 150 вагонов, сейчас заключили контракт на 157 вагонов, к 2025 году ожидаются новые вагоны Stadler, и к 2030 году средний возраст нашего парка будет порядка 10-13 лет — это будут хорошие, свежие вагоны. То есть к 2030 году казахстанцы забудут про эти старые вагоны от нацперевозчика, — пообещал спикер.
Жанибек Тайжанов также назвал причины опоздания поездов.
— Эти проблемы были. Здесь объективные причины. Первая причина — мы не раз говорили, что сейчас большая идет изношенность инфраструктуры. Порядка 56% — это изношенность нашей инфраструктуры. Магистральный ход изношен. Для нас самая главная задача — это обеспечение безопасности. На железной дороге, на магистрали, ежегодно в летний период проводятся ремонтно-путевые работы. И если смотреть в прошлый и этот год, очень большие проводятся ремонты — порядка 1400 километров. Это и текущие ремонты, где-то — модернизация. Их ведут именно в летний период для того, чтобы поддержать уровень безопасности, — объяснил он.
Еще одна причина, по словам Тайжанова, — паводки.
— Как вы знаете, в этом году очень много было паводков, при этом в паводковый сезон железная дорога устояла, не было никаких проблем, но после окончания паводков — очень много выплесков и необходимость поддержания пути существует. В связи с ремонтными работами и происходят задержки пассажирских поездов. Это в летнее время.
В зимнее время, как вы знаете, прошлая зима была очень такая… аномальная в плане того, что, если вы помните, в декабре-месяце даже по Жамбылской области объявляли ЧС. В декабре по Жамбылской области у нас встало порядка 30 пар поездов. И поезда стояли, не могли разъехаться по причине того, что был обрыв контактной сети, были очень сильные порывы ветра. И восстановительные работы тяжело делались и продолжались достаточно долго. Вот одна из причин, — резюмировал спикер.
Напомним, недавно Алихан Смаилов выступил с отчетом, в котором заявил о тяжелом положении компании «Қазақстан темір жолы». По его словам, перевозчик по причине неэффективного и консервативного менеджмента, непродуманного разгосударствления находится на грани выживания.
Иллюстративное фото: Yury Karamanenko / Getty Images