90 тысяч тонн дизельного топлива импортирует в ноябре Казахстан из России. Об этом, а также о том, по каким ценам будет реализовываться горючее, на пресс-конференции, посвященной обеспечению внутреннего рынка дизельным топливом из-за внештатной ситуации, случившейся на Павлодарском нефтехимическом заводе, сообщил генеральный директор ТОО «ҚазМұнайГаз Өнімдері» Куандык Кулмурзин, передает Today.kz.
«В соответствии с поручением правительства и руководства «КазМунайГаз» «ҚазМұнайГаз Өнімдері» взяло на себя обязательство и мы его выполним – привезти импортного дизельного топлива в Казахстан 90 тысяч тонн. Реализация будет идти приоритетно через сети «ҚазМұнайГаз Өнімдері», но учитывая, что сеть «ҚазМұнайГаз Өнімдері» сейчас в общем балансе сетей РК занимает порядка 15-16 процентов, мы берем обязательство какую-то часть привезенного импортного топлива реализовать через наших других покупателей, например, сети Helios, Sinooil, будем им помогать», — сообщил он.
Кулмурзин рассказал, по каким ценам будут отпускать литр дизельного топлива.
«Механизм помощи будет отработан совместно с юристами в виде договоров обмена или купли-продажи. Топливом мы обеспечим максимально все большие сети. Мелкие сети мы тоже постараемся обеспечить в зависимости от их возможности – выкупить у нас либо потом вернуть. Цену мы на межсезонное дизельное топливо сохраним на уровне 155-160 тенге за литр», — пояснил Кулмурзин. Спикер рассказал о разнице цен между зимним и межсезонным видами дизтоплива.
«Мы все знаем, если посмотреть на два-три года назад, можно четыре, если хотите, везде есть разброс цен между зимним дизельным топливом (которые мы называем «ниже минус 30 градусов») и так называемым межсезонным. Потому, что летнее дизельное топливо в принципе прекращают вырабатывать на всех нефтеперерабатывающих заводах по технологии где-то в середине октября. Мы его (цену на него — Прим. автора) – именно межсезонное – сохраним на уровне 155-160 тенге за литр. Зимнее будет, скорее всего, реализовываться выше. Разница цен, исторически уже сложившаяся, составляет от 50 до 60 тенге разницы», — объяснил спикер.
Кулмурзин также заявил, что нефтеперерабатывающие заводы РК работают «по полной нагрузке».
«Максимальный технический объем вырабатывают. С бензином ситуация благоприятная. Мы продолжаем везти импортное топливо из России на тот случай, если возникнут какие-то перебои. Работаем в плотном графике с местными исполнительными органами, и у нас есть call-центр, по которому ежесуточно стараемся реагировать на любые проблемы, касающиеся поставок и реализации на внутреннем рынке Казахстана 92-го бензина, дизельного топлива», — отметил он.
Напомним, 2 ноября 2017 года министр энергетики Казахстана Канат Бозумбаев на рабочем совещании пригрозил ряду топ-менеджеров нацкомпании «ҚазМұнайГаз» увольнением в случае срывов сроков модернизации Павлодарского нефтехимического завода.
По итогам совещания Бозумбаев отметил необходимость подключения установки производства высокооктанового бензина до 8 ноября, а установки производства дизельного топлива – в кратчайшие сроки.
«В случае срыва установленных сроков завершения модернизации ТОО «ПНХЗ» министром будет инициировано освобождение топ-менеджеров Тиесова (Данияр, гендиректор АО «ҚазМұнайГаз – переработка и маркетинг») и Данбая (Шухрат, гендиректор ТОО «ПНХЗ») от занимаемых должностей», — сообщили в пресс-службе Минэнерго.
7 ноября стало известно о том, что по решению совета директоров АО «ҚазМұнайГаз – переработка и маркетинг» освобожден от должности генеральный директор ТОО «Павлодарский нефтехимический завод» Данбай Шухрат.