Александр Пархоменко пожаловался, что не может полноценно защищаться
В суде №2 Костаная продолжается повторное рассмотрение уголовного дела в отношении директора мясоперерабатывающего завода TOO BEEF EXPORT GROUP Александра Пархоменко и еще 29 человек, которые, по версии следствия, создали «мясное ОПГ», незаконно получая субсидии и не доплачивая налоги.
Прокуроры сейчас снова зачитывают материалы уголовного дела, идет допрос свидетелей и потерпевших.
На прошлой неделе среди прочего гособвинители зачитывали обращение подсудимого Пархоменко к бывшему премьер-министру Казахстана Аскару Мамину, которое тот писал еще в 2022 году.
— Просим вас оказать содействие в надлежащем рассмотрении ходатайства о признании налогового уведомления незаконным и отправить гражданское дело на новое рассмотрение, оградить меня от незаконного уголовного преследования, — зачитывали обращение прокуроры.
Судья Мерей Аманжулов этому очень удивился: какое отношение премьер-министр имеет к судебной власти и как на что-то может повлиять?
— Я обратился к Аскару Узакпаевичу как инвестор за правовой помощью. Он был когда-то на нашем объекте, мы принимали участие в круглом столе, так как наш завод входит в ряд приоритетных инвестпроектов, — ответил Пархоменко. — К тому же, дважды уголовное дело по налогам было прекращено.
Далее Пархоменко напомнил о Конституции, которая гарантирует, что все равны перед законом и судом.
— Я не должен подвергаться никакой дискриминации за то, что пытаюсь защищаться всеми законными способами, — пояснил Пархоменко, имея в виду, что его часто перебивают и не дают довести мысль до конца. — Я 17 месяцев нахожусь в тюрьме. Кроме материалов уголовного дела у меня нет никаких гаджетов, чтобы улучшить свою позицию защиты. Я читаю эти тома, фиксирую что-то. Если у меня есть какие-то дефекты, я что-то невнятно произношу, это не для того, чтобы вас разозлить или еще что-то. Я не хочу, чтобы мне из-за этого делали замечания. У меня психоэмоциональное состояние подорвано, я прошу обратить на это внимание. Я не из дома приезжаю в зал судебного заседания. Со мной убийцы сидят, я постоянно нахожусь под давлением администрации учреждения и лиц, которые со мной содержатся. Это все на меня влияет.
Как сказал судья Мерей Аманжулов, это было очередное лирическое отступление подсудимого. Их было и наверняка будет еще много.
Повторно на процессе допросили представителей управления госдоходов по Костанайскому району, которые признаны потерпевшими, а также свидетелей.