В поисках задействованы корабли, авиация, бортовые катера, автотехника и водолазы, пишет региональное издание «Лада«.
Спасатели десятые сутки не могут найти тело солдата, упавшего с корабля в Каспийское море.
Инцидент случился около пяти утра 11 декабря в 400 метрах от поселка Баутино. В море с военного корабля «Семсер» упал 22-летний солдат срочной службы Бейбит Башиков, который заступил на дежурство 10 декабря. Срочнику оставалось служить три месяца.
Накануне утром я ему единицы закинула, а в 11 вечера он мне позвонил и сказал: «Мама, в два часа мы выходим в море патрулировать, утром в половине восьмого я тебе позвоню», и все. Вместо него мне позвонили из военкомата», — рассказала мать погибшего Гульнара Башикова.
По предварительной версии, трагедия произошла из-за плохих погодных условий. По данным пограничной службы, сила ветра в тот день достигала 15 метров в секунду, а высота волн — до полутора метров.
По словам брата погибшего моряка, дежуривший боцман увидел падение, но потерял время для спасения, пока поднимал тревогу и кидал спасательный круг.
«Он кричал ему: «Плыви, плыви, Бейбут», но его большая волна накрыла и он ушел под воду. Потом уже они катер за ним спускали, искали, но десятые сутки уже ничего не могут найти», — рассказал Рустам Башиков.
Следственные органы смогут начать досудебную проверку только после обнаружения тела.
По данным пограничной службы Комитета нацбезопасности, в поисках задействованы все силы и средства: пограничные корабли и авиация, бортовые катера, автотехника и водолазы. Также помощь в поисках оказывают военно-морские силы министерства обороны РК, нефтяные компании выделили морские суда, группы водолазов. Задействованы местные жители и добровольцы.
Родные моряка утверждают, что на корабле есть видеокамера, которая должна была записывать происходящее, однако им пояснили, что камера лишь транслировала и записей нет.
«Если бы была запись с камеры, то можно было бы уже понять, почему он упал, почему он снял жилет, сам он упал или его толкнули. Поиски ведутся силами военной части, но мне даже жалко смотреть на этих матросов, они уже не могут стоять на ногах, но ищут, хотя им же можно помочь. Здесь два-три корабля, на которых нет такого оборудования для поисков под водой. Они могут только поверхность осмотреть. А под водой… Вот только сегодня водолазы приехали, но, как нам говорят, они не могут долго работать. Мы просим помочь министерство обороны найти нашего брата, он же военнослужащий, погиб на службе. Уже десять суток мы не находим себе места», — говорит Рустам Башиков.
По словам Гульнары Башиковой, на службу ее сын не жаловался, всегда хорошо отзывался о сослуживцах и командирах, мечтал продолжить карьеру военнослужащего.