Такой вывод можно сделать из таблицы, составленной одной из жительниц областного центра.
Свои расчеты она опубликовала на странице «Нашей газеты» в соцсети «ВКонтакте».
«Для сравнения таблица стоимости проезда и средней протяженности маршрутов автобусов по городам (стоимость взята с сайта www.nur.kz, а средняя протяженность подсчитана по данным с сайта https://wikiroutes.info – посчитать не поленилась)», — пишет читательница. Кроме того, жительница посчитала стоимость одного километра в каждом крупном городе. Оказалось, что в Костанае эта цифра бьет рекорды.
Повышение стоимости проезда в Костанае — самая обсуждаемая тема этой недели. Костанайцы негодуют — почему цена повышается, а сервис остается на прежнем, к слову сказать, не самом высоком уровне? Соцсети разрываются от комментариев, в редакцию обращаются возмущенные читатели. Одни ругают поставщиков транспортных услуг, вторые сетуют на работу властей города, третьи просто советуют ходить пешком. Мол, для здоровья полезно. Но ведь в наших погодных условиях всегда должна быть альтернатива здоровому образу жизни, особенно учитывая, что грядут сильные морозы. Вот и получается — выбора нет, и практически каждый костанаец ежедневно пользуется услугами общественного транспорта. Стоимость проезда в 100 тенге ударит по карманам многим.
К слову, с последнего повышения тарифа на проезд не прошло еще и года, как поставщики услуг потребовали поднять цену еще на 25%. Условия при этом остаются прежними — жители все также не удовлетворены интервалами хождения автобусов, поступают жалобы на температурный режим в салонах, на некоторых маршрутах регулярные перебои с объявлением остановок.
Автоперевозчики уверяют — эта цифра еще не самая страшная. В реальности, если брать в расчет сегодняшнюю стоимость ГСМ и запчастей, стоимость поездки будет колебаться в районе 130 тенге. Значит ли это, что в скором нам стоит ждать от поставщиков новых сюрпризов? Пока неясно, но эту версию руководителей транспортных фирм подтвердила независимая экспертная группа в составе специалистов ЖКХ, Палаты предпринимателей «Атамекен» и общественного совета г. Костаная.
Но вернемся к таблице — как так получилось, что стоимость проезда в Костанае станет выше, чем по всей стране? Нам уступает даже столица. Одно из отличий, которое наверняка влияет на эти расценки, — в Астане затраты на приобретение техники и перевозку пассажиров-льготников берет на себя государство. Пенсионеры, к примеру, ездят бесплатно. Этим стали пользоваться и гости из других городов, но услуга рассчитана только на астанчан, поэтому в последнее время водители и контроллеры стали спрашивать у пассажиров подтверждающие документы.
В Костанае расходы на амортизацию несут сами предприниматели, предоставляющие услугу. Однако при нынешних расценках, по их словам, средств на это не хватает, поэтому повышение тарифов просто необходимо.
Вопрос этот уже решен, однако негодование жителей вполне объяснимо.
Алина СУШКО
Инфографика с сайта vk.com/wall-32144563_57650