В Рудненском городском суде состоялись прения по делу кикбоксера Диара Кожакова, сообщают «Костанайские новости»
После назначения повторной экспертизы присутствующие надеялись услышать четкий ответ: что же стало причиной смерти Дмитрия Дядюна?
Заключение комиссии таково: смерть наступила в результате совокупности двух фаз. Первая — непосредственно удар тупым предметом (возможно, кулак). Вторая фаза — противоудар, когда Дмитрий с высоты собственного роста упал на пол. Кроме того, не понятна степень вины врачей, которые на первоначальном этапе не оказали необходимую помощь покойному.
Прокурор Серикжан Саринов не услышал ответов на свои вопросы. Поэтому он попросил судью назначить еще одну экспертизу на республиканском уровне. Его поддержала адвокат пострадавших. Однако, сторона защиты подсудимого высказалась против ходатайства. Суд инициативу прокурора тоже отклонил, так как нет повода не доверять заключению состоявшейся экспертизы.
Сразу после Серикжан Саринов удивил всех новым ходатайством: снять с Кожакова обвинения по статье 106 ч.3 «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть человека» и переквалифицировать дело на статью 106 ч.1 «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью» за недоказанностью. Но оба адвоката высказались против переквалификации дела.
Адвокат семьи Дядюн Василиса Демьянова считает, что вина подсудимого была полностью доказана. Адвокат Кожакова настаивает, что преступление нужно квалифицировать по статье 114 УК РК «Неосторожное причинение вреда здоровью».
В ходе судебных прений прокурор посчитал, что изоляция Диара Кожакова от общества необходима. Он запросил для кикбоксера 4 года и 8 месяцев лишения свободы в учреждении средней безопасности. Пострадавшая сторона же считает, что Кожаков должен понести максимально предусмотренное статьей 106 ч.3 наказание. Тогда как сторона защиты подсудимого настаивает на условном ограничении свободы.
Также Диар Кожаков выступил с последним словом. Он принес семье Дядюн соболезнования. По словам Кожакова, он никогда не мог даже подумать, чтобы причинить людям душевную боль. В ходе последнего слова Кожаков не смог сдержать слез. Плакали и родственники Диара в зале суда.
Родители меня воспитали по казахским традициям, я очень спокойный и уравновешенный человек. В моих действиях не было злого умысла. К тому же в тот день со мной была моя девушка, я не имел права вести себя неподобающе. К тому же я спортсмен, являюсь примером для команды. Ваша честь, моя судьба зависит от вас. Я уверен, что достоит представлять на соревнованиях областных, но и на республиканских», — сказал Диар Кожаков.
Судьба кикбоксера решится 29 марта, когда будет вынесен приговор.