Костанайские аграрии просят увеличить субсидирование топлива, сообщает КазТАГ.
Если дизельное топливо будет вот так дорожать, то ни о каких цифровых технологиях речи идти не может. Я не буду зговорить о том, сколько несколько лет назад стоила тонна зерна и топливо – эти суммы в разы отличаются. То, что субсидируется нам 10-15 тенге, экономику не решает. Топливо должно субсидироваться не менее 30%», — заявил генеральный директор ТОО «Каркен» Сайран Буканов на совещании в акимате Костанайской области в среду.
По его словам, к сельскому хозяйству надо менять отношение.
«Уверен, это не только мое личное мнение в силу нарастающей в последнее время зарегулированности», — продолжил он.
С. Буканов уверен, что аграрии должны отвечать за производство и экономическую эффективность, а наверху — за решение тех вопросов, от которых зависит успех сельхозпроизводителей.
Государство должно помогать, субсидируя сельхозпроизводителей и в реализации продукции. А нам постоянно указывают на причины: то вагонов нет, то какой НПЗ на ремонте и нет дизтоплива, то вагонов нет для поставки минеральных удобрений, то зерно не востребовано — это уже не наши проблемы. Так, например, мы заключили договор с покупателем на поставку 2 тыс. тонн гороха по хорошей цене, но смогли всего отправить 300 тонн, так как не было вагонов. Должна быть обоюдная ответственность», — подчеркнул С. Буканов.