Но в ближайшем будущем такая дорожка соединит два пляжа
В информационное агентство «ТоболИнфо» обратились велолюбители с жалобой на то, что в Костанае для велосипедистов нет специальных проезжих частей. В то время как в других городах Казахстана, например, в Алматы, велодорожки — это не роскошь, а давно уже будни. Для любителей здорового образа жизни приятные будни — на двухколесном железном коне можно добраться практически в любую точку города. А костанайские велолюбители тем временем вынуждены довольствоваться либо тротуаром, что может затруднять движение пешеходов, либо ездить по одной дороге с автомобилями, что не всегда безопасно.
— В идеале, конечно, хотелось бы, чтобы в городе были велодорожки вдоль улиц. Я передвигаюсь на велосипеде и зимой, и летом, — рассказывает велосипедист с многолетним стажем Александр Рудев. — Бывал в Германии, там с этим совершенно нет проблем. А у нас, даже если обустроить велодорожку, все равно по ней будут ходить пешеходы. На дороге зачастую ехать на велосипеде опасно. Нам нужно повышать культуру дорожного движения, а потом задумываться о велодорожках.
Костанайский спортсмен Сергей Карпенко считает, что появление специально оборудованных зон значительно бы повысило процент желающих пересесть из душных автомобилей на экологически безопасный транспорт.
— Я сам более 40 лет во все времена года передвигаюсь на велосипеде, многие мои знакомые тоже предпочитают его автомобилю, — делится Карпенко. — Думаю, если были бы велодорожки, то еще больше было бы велолюбителей и спортсменов. Нужно это развивать, приятно, когда власти заботятся о народе.
О возможности обустройства велосипедных дорожек корреспонденты «ТоболИнфо» поинтересовались у руководителя ГУ «Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог» Алексея Тарасова. Он рассказал, что в планах обустроить инфраструктуру, соединяющую Центральный пляж и парк на ул. Гашека.
— В настоящий момент идет пересмотр Генерального плана города на этом участке вдоль реки Тобол, — комментирует Тарасов. — Набережная, которая будет соединять эти участки, будет предусматривать не только пешеходные дорожки и зоны отдыха, но и линию велодорожки, чтобы наши жители имели возможность совершать прогулки в том числе и на велосипеде. Протяженность ее составит около 5 километров.
На сегодняшний день проект находится на стадии разработки, впереди еще ряд согласований, составление проектно-сметной документации, госэкспертиза… Осуществить мечту велосипедистов пока планируется в 2020 году.
Что касается обустройства велодорожек вдоль улиц города, Алексей Тарасов отметил, что необходимости в создании специально покрытых линий нет. Кроме того, по его словам, реконструкция проезжих частей, которая активно проводится в городе, очень облегчит передвижение велолюбителей.
— Все реконструкции предусматривают расширение проезжей части до 14 метров, также минимальная ширина тротуара составит 2,2 метра, там, где позволяет территория. Велосипедисты смогут передвигаться по тротуару с максимальной безопасностью, — прокомментировал руководитель ведомства. — На сегодняшний день нет большого спроса на оборудование таких дорожек повсеместно.
Алина СУШКО
Иллюстративное Фото Илья Варламов