Председатель Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев рассказал, какие новые подходы нужно применять, чтобы изменить стереотипы восприятия казахстанских госслужащих, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В стране реализуется программа духовной модернизации «Рухани жаңғыру», в рамках которой Агентство ведет проект «Өзгерістерді өзіңнен баста» («Начни изменения с себя»), нацеленный на трансформацию мышления госслужащих. В этой связи провел с коллективом «мозговой штурм» по применению новых подходов к изменению стереотипов восприятия казахстанских госслужащих», — написал Алик Шпекбаев на странице в Facebook.
Он считает, что модернизация сознания госслужащих, и в первую очередь руководителей, должна начинаться с развития soft skills (гибких навыков).
Это очень емкое понятие. Но, по сути, речь идет о способности слушать и слышать. Не сомневаюсь, что высокий эмоциональный интеллект в скором будущем станет одним из ключевых критериев отбора на госслужбу, — отметил председатель Агентства. — Банально, но госслужащие должны быть образцом правосознательности и соблюдения закона. И я даже не говорю об уголовной составляющей. Систематические нарушения ПДД, хамство и грубость, распитие спиртных напитков — все это еще имеет место в стенах госорганов. И ведь с этим явлением можно бороться без каких-либо силовых мер. Коллеги должны открыто говорить друг с другом о непринятии таких моделей поведения, а руководители — своим примером показывать и доказывать это»..
По его словам, великая сила слова может существенно улучшить ситуацию.
«Приходится часто слышать, как все сложно устроено в государственной машине. Довольно распространенная точка зрения и в какой-то мере справедливая. Надо стремиться к здоровому рационализму. Как в работе, так и в жизни. Нам всем нужно учиться оптимизировать силы и время. И опять же, все начинается с мелочей: писать кратко, но емко; говорить лаконично, но доступно; работать с электронными документами вместо бумажных», — продолжил руководитель ведомства.
Он отметил, что получение госуслуг можно решать гораздо проще.
Считаю, что госслужащие на своем примере должны показать преимущества получения услуг в формате e-gov. Кто, если не мы, должен быть в первую очередь заинтересован в улучшении государственного сервиса!?» — написал на странице Алик Шпекбаев.