Один из пунктов взимания платы будет установлен неподалеку от пограничного пункта «Кайрак авто».
Как сообщил заместитель директора КОФ НК «КазАвтоЖол» Нурбек Темирханов, в рамках госпрограммы инфраструктурного развития «Нурлы Жол» до 2020 года 6,5 тысяч километров автодорог республиканского значения станут платными. В основном взимать плату будут с водителей большегрузных машин, так как их транспорт является «разрушителем» дорожного полотна.
— У нас уже есть положительный опыт – на участке «Астана-Щучинск» протяженностью 211 км, с 2013 года функционирует гибридная система взимания платы. Трасса очень хорошая, поэтому никаких нареканий со стороны проезжающих там не возникает. За пять лет – с 2013 по 2017 годы – сборы составили 5,5 млрд тенге. Все эти деньги направляются исключительно на содержание платных дорог, — говорит Темирханов.
Однако, как пояснил специалист, нигде без непредвиденных ситуаций не бывает. Как оказалось, некоторые водители, не желая оплачивать проезд по автобану, проскакивают «зайцем». Они тесно прижимаются к впереди идущему автомобилю, тем самым успевают проскочить до закрытия шлагбаума.
— До конца этого года мы планируем сделать платными 471 км автодорог: «Астана-Темиртау», «Алматы-Капшагай» и «Алматы-Хоргос». На этих участках уже установлены пункты взимания платы, арки, шлагбаумы, метеостанции, камеры и другие элементы интеллектуальной транспортной системы, — говорит Нурбек Темирханов.
Также собеседник сообщил, что после того, как трасса Карабутак-Комсомольское-Денисовка-Рудный-Костанай будет отреставрирована, она станет платной для грузовых автомобилей. В целом же, 422 километра автодорог в Костанайской области станут платными.
— В планах у нас привести в порядок дорогу, ведущую от пограничного пункта «Кайрак авто» и поставить там пункт взимания платы, — подчеркнул заместитель директора КОФ НК «КазАвтоЖол».
Валерия ВАХНЕНКО