Кроме того, лидер партии «Ак жол» высказался по поводу жилья, которое не в силах приобрести молодые люди.
Сегодня, 31 января, в Костанай с рабочим визитом прибыл лидер партии «Ак жол», депутат мажилиса парламента Азат Перуашев. Первым делом он отправился в ТОО «СарыаркаАвтоПром», где встретился с сотрудниками предприятия.
— Вы не школьники и не студенты, поэтому читать вам лекцию не собираюсь. Давайте поговорим открыто?! Построим разговор на ваших вопрос и моих ответах, — сказал Перуашев, и его поддержали местные автомобилестроители.
Одной из первых тем разговора стали квартиры и их недоступность для молодых людей.
— 2019 год объявлен годом молодежи… В связи с этим с вашей поддержки хотелось бы внести предложение по доступному жилью для молодых специалистов. Все мы знаем, что в настоящее время действует программа «7-20-25», но, к сожалению, она доступна не всем. Ведь для приобретения жилья человеку необходимо накопить 20% от стоимости квартиры. Но многие из нас являются среднестатистическими работниками и не имеют возможности быстро накопить нужную сумму в сжатые сроки, — посетовала девушка по имени Меруерт.
В свою очередь Азат Перуашев заявил, что на первых порах программа «7-20-25» из-за некоторых пробелов «буксовала».
— Действительно, 20% от стоимости жилья для некоторых людей является неподъемной суммой. Но в ряде регионов, к примеру, в Шымкенте, первые 10% вносил за молодых специалистов акимат. Это очень хорошая практика. В сентябре прошлого года мы даже направили депутатский запрос о том, чтобы в рамках «7-20-25» для молодежи сделали 10%-ый первичный взнос, — говорит собеседник. – Вторая проблема «стопа» программы заключается в закредитованности населения, а третья – в недостатке самого жилья.
Однако, по словам Азата Перуашева, последняя проблема решаема – если строить общежития или малогабаритные квартиры.
— Я не знаю, как обстоят дела в Костанае, но в Астане и в Алматы одно время строили квартиры площадями 150-200 квадратных метров. Соответственно и ценник был на такое жилье огромный. Не было спроса. Считаю, что нужно строить квартиры с площадью 30, 40, 50, максимум 70 квадратных метров, — высказал свое мнение лидер партии «Ак жол».
Представитель местного филиала ДПК «Ак Жол» Дастан Жумабаев затронул другую наболевшую тему – шикарных автомобилей у государственных служащих.
— Очень часто в средствах массовой информации рассказывается о том, что Елбасы призывает всех руководителей госорганов пересесть на продукцию отечественного автопрома. Однако у нас даже районные акимы техническую спецификацию целенаправленно «подгоняют» под «Ленд Крузер 200» стоимостью 30-40 млн тенге. Чиновники оправдывают свой выбор тем, что тот же Ssang Yong, собирающийся у нас в Костанае, протянет всего 3-4 года. Мол, его «убьют» наши плохие дороги. А вот «Ленд Крузер» сможет выдержать испытания более 10 лет. Но ведь надо поддерживать местного производителя и как-то бороться с тем, что творят чиновники, — сказал Дастан Жумабаев.
По мнению Перуашева, большинство акимов регионов и министров пересели на автомобили казахстанского производства. Однако начальники управления культуры или директора колледжей продолжают упорно кататься на внедорожниках.
— Я понял, что чем меньше чиновник, тем круче автомобиль и больше понтов. Но с этим нужно бороться. Мы постоянно требуем и настаиваем, чтобы все госслужащие покупали местные автомобили, потому что деньги, отданные казахстанскому производителю, работают в нашей стране. К сожалению, многие этого не понимают и идут на хитрости, участвуя в тендерах. А их оправдания по поводу плохих дорог… все мы знаем, что на ремонт трасс тратятся большие суммы. Буквально вчера президент дал поручение министру Женису Касымбек активно строить дороги внутри регионов. Чтоб от дома до школы можно было спокойно добраться. Но если чиновник по-прежнему будет приобретать «Крузер», значит он ворует деньги, — заключил Перуашев.
В свою очередь заместитель директор по техническому развитию ТОО «СарыаркаАвтоПром» Сергей Могилатов добавил, что автомобилями JAC и Ssang Yong на протяжении нескольких лет пользуются некоторые местные предприятия и жалоб от никаких не поступало. А на плохих дорогах они «не сыпятся».
После продуктивного диалога с сотрудниками автомобилестроительного предприятия Азату Перуашеву показали все цеха «СарыаркаАвтоПрома», а затем продемонстрировали «железных коней», готовых покорять просторы Казахстана. Заинтересовала всех присутствующих линейка Hyundai. А именно – SantaFe, Tucson и Accent. После этого гости завода направились в цеха АО «АгромашХолдинг», где воочию увидели, как собираются комбайны бренда Essil…
Валерия ВАХНЕНКО
Фото Нуржана СМАИЛОВА