Стал известен казахстанский маршрут высокоскоростного железнодорожного коридора «Евразия». Информация опубликована на сайте Министерства по инвестициям и развитию РК, передает Today.kz.
«16 ноября в Актобе в ходе 19-го заседания межправительственной комиссии по сотрудничеству Казахстан и Россия поддержали создание высокоскоростного грузопассажирского железнодорожного коридора «Евразия», — сообщает пресс-служба МИР.
Согласован и предполагаемый маршрут коридора, который соединит Европу и Азию.
«За основу для дальнейшей работы взято следующее направление: Москва – Казань – Екатеринбург – Челябинск – Горбуново – Петропавловск – Кокшетау – Астана – Караганда – Балхаш – Алматы (Капшагай) – Алтынколь», — сообщается на сайте МИР.
По информации ведомства, для интеграции усилий по реализации проекта до конца 2017 года будет создана рабочая группа из числа представителей двух государств. Ей предстоит разработать техническое задание на подготовку ТЭО проекта.
Напомним, 2 ноября в ходе международной конференции «ТрансЕвразия-2017» в Астане замминистра транспорта России Алан Лушников назвал этот коридор «проектом будущего».
Оценивается «Евразия» в 100 миллиардов долларов.
По графику «РЖД» строительство магистрали для пассажирских перевозок должно начаться в 2018 году и завершиться в 2023-м. В 2026 году планируется запустить перевозки грузов. Прогнозируется, что к 2050 году по магистрали будет ежегодно перевозиться 20 миллионов тонн грузов и почти 37 миллионов пассажиров.
Если по магистрали будут запущены высокоскоростные поезда, такие, как японский «Синкансен» или французский TGV, поездка из Пекина в Гамбург займет около 20 часов. Для сравнения — авиаперелет занимает около 10 часов.