При приостановлении сертификата эксплуатанта владельцу компании необходимо пройти масштабную проверку. Этот документ дает право воздушным суднам заниматься коммерческими перевозками.
У Bek Air отозвали сертификат из-за авиакатастрофы, которая произошла в 2019 году.
«Мы пока не знаем, планирует ли компания Bek Air снова получить лицензию и соответственно возобновлять полеты. Если представители авиакомпании проявят желание возобновить лицензию на перевозки, то для этого существует четко прописанный регламент: от подачи заявки до обширной проверки», – сообщил глава Авиационной администрации Питер Гриффитс.
Напомним, 27 декабря 2019 года самолет авиакомпании Bek Air по направлению Алматы — Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа. Есть погибшие.
Заместитель премьер-министра РК Роман Скляр тогда сообщил, что основной версией авиакатастрофы считается обледенение воздушного судна.
Позже международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) отозвала код обозначения и префикс кода казахстанской авиакомпании Bek Air. В свою очередь, Авиационная администрация Казахстана отозвала сертификаты эксплуатанта и летной годности воздушных судов АО «Bek Air».
Источник: newtimes.kz