12 миллионов школьных учебников уже напечатаны, но сроки их доставки могут быть сорваны по вине недобросовестных перевозчиков, передает Tengrinews.kz со ссылкой на телеканал «Астана«.
Как сообщили в Министерстве образования, перевозчики при тендере заявляют минимальную цену, выигрывают и не доезжают. А дети в итоге вынуждены начинать учебный год без книг.
Десятки станков и сотни работников типографий работают в усиленном режиме. Последний месяц лета — горячая пора: школы дали заявки и ждут учебники. В этом году новые издания получат ученики 3, 6 и 8 классов. Вопросы, как и в прошлом году, у издателей и Минобразования возникают лишь к перевозчикам. Госзаказ на транспортировку учебников выигрывают по минимальной цене, и это неизбежно сказывается на качестве перевозки.
«Когда демпингуют, и получается, кто выигрывает эти конкурсы. Люди почему-то не думают о качестве доставки. Не секрет, что даже в некоторые районы давали машины, на которых скот возят. Такие красивые учебники, вот почему их упаковывают плотно», — отметила советник министра образования и науки Майраш Тайкенова.
«Не далее как сегодня ко мне пришел из одной области запрос, появлялся ли у вас такой-то перевозчик. Они его посчитали недобросовестным. А он тендер выиграл, получил деньги, а не объявился еще здесь, в Алматы, ни у одного издательства», — добавил директор ТОО «Издательство мектеп» Ерлан Сатыбалдиев.
По последним данным Минобразования, книги начали отгружать для всех регионов страны, кроме Астаны. Лидируют по отгрузке Алматинская область — 64 процента и Шымкент — 58 процентов. В Павлодар уехало лишь 6 процентов необходимых учебников, а в столицу отгружать еще не начали.
«Астана на сегодняшний день судится, в прошлом году тоже были вопросы по Астане. 3 поставщика подвели, 2 поставщика подвели и с третьим только они заключили договор. На сегодняшний день мы разрабатываем интерактивную карту доставки и будем отслеживать, выехала ли машина из издательства с грузом, доехала ли она до области, до того района, будем все эти процессы отслеживать», — заявила директор РНПЦ «Учебник» Бейбиткуль Каримова.
Следить за перевозчиками по интерактивным картам и внедрять такие подходы должны будут местные акиматы, отметили в МОН. В противном случае угроза срыва сроков доставки учебников в регионы будет повторяться из года в год, подчеркивают представители ведомства.