Регулярные пассажирские перевозки «на грани смерти», в то время как нелегалы ликуют.
На встречу с предпринимателями вышел только что избранный сенатор и дорабатывающий последние дни на должности заместителя акима области Сергей Карплюк.
— Пять лет мы встречаемся с Карплюком и толку никакого, — в унисон другу другу говорили перевозчики, которые пришли к зданию областного акимата. — А теперь и подавно, ему наши требования не нужны, он уже на чемоданах.
Прийти на площадь областного акимата вынудила ситуация, которая сложилась в их сфере предпринимательства. Они уже более четырех месяцев сидят без работы. В это же время процветают нелегальные перевозки, их количество растет с каждым днем. Полиция, похоже, перед ними бессильна. Требования перевозчиков регулярных маршрутов — дать возможность им работать. Как известно, в последнем постановлении главного санитарного врача страны им опять-таки наложен запрет на осуществление регулярных пассажирских перевозок, это требование автоматически переписал местный санитарный врач. Между тем в других областях Казахстана есть примеры, когда разрешены пассажирские перевозки с соблюдением всех санитарных требований между населёнными пунктами.
— Вы скажите, где логика санврача, в городе люди могут ездить с пассажирами согласно посадочным местам, между населёнными пунктами — нет? А что, коронавирус в городских автобусах не ездит? Он садится в автобус только между населёнными пунктами? — спрашивали предприниматели, осуществляющие перевозки.
Ради справедливости стоит признать, что и Сергей Карплюк, и руководитель ГУ «Управление пассажирского транспорта акимата Костанайской области» Олжас Нургалиев сами выразили недоумение по постановлению главного санитарного врача.
— Мы сегодня в течение дня постараемся связаться со всеми людьми, которые имеют отношение к этому запрету. О том, что ситуация в сфере пассажирских перевозок между населёнными пунктами неоднозначная, докладывал руководству еще 12 августа, — сказал Олжас Нургалиев.
Букет упреков прозвучал из уст перевозчиков и в адрес полиции, которая любые рейды по перевозчикам сводит к проверке официальных перевозчиков, обходя нелегалов. Ежедневно из Лисаковска выезжает до 20 нелегалов и им нет никаких препонов.
— Поймите, мы на грани умирания, нам надо платить аренду, за охрану, кредиты, которые были взяты на обновление автобусов, и мы сейчас не работаем, — в сердцах выговорила предприниматель Галия Шуренова.
Поддерживали ее все другие перевозчики.
— Да, есть лазейки в законодательстве, которые позволяют работать нелегалам, мы знаем эти проблемы, они требуют системного решения, — заметил Карплюк. — Запрет — это решение главного санитарного врача республики.
Александра Сергазинова
Фото Нуржана Смаилова