Оставляют желать лучшего и их условия работы
Что нужно делать для повышения качества и доступности государственных услуг? Ответ на этот вопрос искали на совещании рабочей группы по вопросам оказания госуслуг департамента по делам государственной службы в Костанайской области. В течение года члены группы побывали практических во всех ЦОНах области. К сожалению, не во всех районах созданы условия как для услугополучателей, так и для работников. Например, в Алтынсаринском, Денисовском районах здания вообще не отвечают требованиям. В Аркалыке только сейчас ЦОН переезжает в новое здание.
— Я считаю, что уже сегодня должны быть заложены в бюджет средства на ремонты или переезды, потому что граждане должны получать услуги в хороших условиях, — отметил руководитель департамента по делам государственной службы в Костанайской области Ерлан Салыкбаев.
Как известно, недавно сотрудники и центрального ЦОНа обратились к акиму области с просьбой решить вопрос с переездом, так как здание на перкрестке Абая — Тәуелсіздік не отвечает требованиям, нет парковок.
Между тем в день здесь получают услуги от 600 до 1200 человек.
— Мы думаем, что во втором квартале 2024 года ЦОН переедет на новый адрес. Есть на примете несколько зданий, все будет зависеть от решения акима области, — прокомментировал ситуацию заместитель директора филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан по Костанайской области» Гафур Мусилим.
В уходящем году ЦОНами области было оказано 1 055 345 регистраций документов, из них в сфере земельного кадастра более ста тысяч.
— Между тем именно в получении услуг в сфере земельных отношений больше всего нареканий со стороны предпринимателей в адрес ЦОНов.
— Обнаруживается наложение земельных участков, и люди вынуждены обращаться в ЦОНы, хотя это не их вина, — высказала замечание член рабочей комиссии Валентина Шмонина.
По словам заместителя директора филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Нурлыжана Ахымбекова, они в курсе таких ситуаций.
— Мы стараемся решать их в пользу усугополучателя и вносим поправки в документы, — пояснил он.
Как было отмечено членами рабочей группы, они намерены и дальше мониторить качество предоставления услуг. За последние годы есть большое продвижение в их предоставлении, но все проблемы еще не решены.
Айдар ЗАНГАР
Фото Нуржана СМАИЛОВА