Или о том, как с ТОО «ТрансАвтоАзия» в Рудном заключили договор из одного источника на перевозку детей
То, что в Рудном продолжается «тихая война» с крупным перевозчиком ТОО «Рудныйавтотранс», уже ни для кого не секрет. Как отмечают сведущие в этом вопросе люди, потихоньку идет передел рынка пассажирских перевозок. И одним из подтверждений этой ситуации является факт организации бесплатного подвоза учащихся. Все годы этим занималось ТОО «Рудныйавтотранс», но в конце прошлого года в спешном порядке был заключен договор с ТОО «ТрансАвтоАзия». Именно эта организация теперь должна организовывать перевозку детей.
Первая поездка ребят на автобусах этого предприятия закончилась аварией. К счастью, никто не пострадал. Случилось это 4 января 2024 года.
«В 9 часов, на въезде в город Костанай, возле ТД «Астыкжан», произошло столкновение автомобиля Toyota c автобусом Neoplan, в котором находились 38 детей. Факт был зарегистрирован в полиции», — говорится в официальном ответе пресс-службы департамента полиции.
Само ДТП не стало столь значительным, если бы не тот факт, что за рулем автобуса был водитель, который лишен права управления. Как могло ТОО «ТрансАвтоАзия» такое допустить? И почему управление образования акимата, проводившее конкурс, заключило договор с предприятием, в котором работают водители-лишенцы? Есть ли у этого предприятия медик, механик?
По сообщению департамента полиции, по данному дорожно-транспортному происшествию было возбуждено два административных производства по ч. 3 ст. 610 (дело рассмотрит суд) и ст. 619 Кодекса РК об административных правонарушениях (наложен штраф — 20 МРП ). Конечно же, водителя накажут. Но есть ли уверенность, что ситуация не повторится?
Стоит заметить, что сам конкурс проходил странно. После его объявления на портале государственных закупок был лишь один участник. Конкурс признали несостоявшимся, однако повторного объявления не было, и договор заключили из одного источника с ТОО «ТрансАвтоАзия». Самое интересное, что для этого перевозчика странным образом почти в четыре раза выросла сумма договора. Например, в прошлом году с июня по декабрь она составляла чуть выше пяти миллионов тенге. На первое полугодие, с января по 31 мая, цифра увеличилась до более чем 20 миллионов. Возникает вопрос, почему так завышена цена, если не изменилось ни расстояние, ни количество рейсов.
«ТоболИнфо» планирует направить по этому поводу письмо в Антикоррупционную службу и спросить: почему так не по-хозяйски тратятся бюджетные деньги?
Александра СЕРГАЗИНОВА