Этот и другие вопросы прозвучали на заседании Межведомственной рабочей группы
В этот раз встреча прошла в стенах департамента госдоходов. Стоит отметить, что именно этот департамент за последнее время избавился от очередей и жалоб граждан.
— 99,4 процента услуг оказано нами в электронном виде. Только в текущем году оказано 656 тысяч услуг. Практически со всеми клиентами есть обратная связь — сказал заместитель руководителя РГУ «Департамент государственных доходов по Костанайской области» Арман Журсиналин.
В департаменте созданы все условия для граждан, которые приходят за услугами, есть уголок самообслуживания, есть консультанты. Но члены рабочей группы высказали ряд замечаний.
— До сих пор мы видим, как «письма счастья» из департамента госдоходов валяются в подъездах. Таким образом идет утечка личных данных, это людей раздражает и расстраивает, — отметила Валентина Шмонина.
Представители департамента согласились с этим явлением и отметили, что это работа ПКСК, так как они разносят информацию.
— И все же первично данные уходят от вас, — заметила Александра Сергазинова. — Кстати, благодаря вашим счетам я узнала, сколькими квартирами владеют наши соседи, вплоть до данных в Астане.
Здесь же на заседании отчитался о принимаемых мерах по повышению качества и доступности государственных услуг в сфере земельных отношений руководитель ГУ «Отдел земельных отношений акимата города Костаная» Марат Темирбаев. Ими оказывается десять госуслуг, и все бесплатно. Большая информационная работа проводится отделом в социальных сетях. И все же по этому отделу было возбуждено шесть административных дел.
— Граждане не соглашаются с нашими решениями и обжалуют их в суде, — отметил Марат Темирбаев.
Также на заседании руководителем департамента по делам госслужбы Ерланом Салыкбаевым было отмечено, что госорганы не всегда исполняют рекомендации Межведомственной рабочей группы, которые направлены, прежде всего, на защиту прав граждан. Поэтому следующее заседание будет посвящено только исполнению рекомендаций.
Айдар Зангер