Между тем заказчик уже перечислил подрядчику 1 млрд 252 миллиона тенге
Заказчиком ремонта участка автомобильной дороги областного значения КР-13 Мамлютка-Пресногорьковка-Белоглинка-Воскресеновка является ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костанайской области». На ремонт дороги было заложено 1 264 784 750 тенге, из них заказчик уже перечислил 1 252 423 921 тенге.
— Дефекты и разрушения дорожного покрытия наблюдаются по всей дороге. Вы посмотрите, еще разметка не стерлась, а дорога разрушена, — говорит водитель Кайрат Бахытжанов, который в октябре ездил в Пресногорьковку.
Как выяснило «ТоболИнфо», разрушение покрытия началось не сегодня, а с первых дней ремонта. Однако, несмотря на это, заказчик продолжал перечислять деньги подрядчику — ТОО «Дорстрой-Материал LTD».
— Мы об изъянах ремонта говорили еще летом. Несвоевременное устранение дефектов привели к еще большим разрушениям, — отмечает руководитель Костанайского филиала РОО «Әділдік жолы» Асет Байлин.
Самое интересное, что некачественный ремонт дороги увидели все, но только не заказчик, который ни разу не задумался, куда уходят деньги налогоплательщиков и почему они должны получать плохую дорогу.
— Мною был сделан депутатский запрос в адрес ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог», и если сказать, что я возмущена, — это ничего не сказать, — говорит депутат областного маслихата Александра Сергазинова. — Все деньги из бюджета подрядчику выплачены, и теперь управление, не торопясь, направило исковое заявление в суд о признании подрядчика недобросовестным участником государственных закупок.
По ее мнению, на эти суды уйдут месяцы и годы, а к тому времени, когда признают подрядчика недобросовестным поставщиком, и взыскивать будет нечего. Таких примеров в области пруд пруди.
— Почему все это происходит? Сложно сказать. Может быть, изначально специально пишутся такие договоры, чтобы выкачать деньги из бюджета? К сожалению, правоохранительные органы не раскручивают такие дела, – отмечает Сергазинова.
ТОО «Дорстрой Материал Ltd» зарегистрировано в Караганде, директором является Павел Николаевич Спичак.
— Для детального изучения проблемы по данному участку филиалом РОО «Әділдік жолы» был осуществлен совместный выезд с представителями антикоррупционной службы и филиала Национального центра качества дорожных активов по Костанайской области. Также на данном участке инициирована работа Инспекции транспортного контроля по Костанайской области, — рассказывает Асет Байлин. — Согласно предварительным результатам НЦКДА, итоги визуального осмотра указывают на то, что даже наличие нарушений большегрузным автотранспортным средством с крупным превышением нагрузки на ось не является основной причиной образования существенных дефектов на уложенном дорожном покрытии и не отражается на его значительном разрушении. В связи с чем характерные особенности данных дефектов свидетельствуют о недостаточной прочности дорожной одежды и покрытия.
ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костанайской области» апеллирует, что на сегодняшний день работы не приняты, но деньги-то ушли…
Почему при подписании счетов не проведены промежуточные проверки? Кому это было выгодно? Не прав ли народ, что при таком ремонте все деньги должны быть возвращены в бюджет, чтобы другим было неповадно?
Аделина Токбаева