КОСТАНАЙ. КАЗИНФОРМ — Итоги деятельности Палаты предпринимателей Костанайской области и планы на следующий год озвучили на заседании регионального совета. Среди грядущих новшеств — «подворовой» обход всех субъектов бизнеса, переход на электронную систему сертификации, запуск цифровой платформы «Atameken.Academy», передаёт корреспондент МИА «Казинформ».
По слова директора Палаты предпринимателей Костанайской области Мурата Абенова, с момента создания в Палату предпринимателей поступило порядка 1000 обращений. Юристам палаты удалось сэкономить для бизнеса более 6,7 млрд тенге. Например, в этом квартале житикаринскому предпринимателю через суд вернули 14 млн тенге НДС, другому бизнесмену исключили доначисление налогов на сумму более 20 млн тенге.
Решаются и системные проблемы. C 2014 года Палатой предпринимателей в реестр включена 41 системная проблема, из которых решено 26. В рамках этой работы было отменено обязательное нотариальное заверение документов при получении государственных услуг. Теперь документ просто заверяется сотрудником услугодателя или ЦОНа.
«В этом году костанайским филиалом палаты паспортизировано 137 предприятий региона. Основные проблемные вопросы: нехватка оборотных средств, проблемы со сбытом и нехватка сырья. В среднем процент загруженности производства — порядка 60%. Сейчас основной акцент делается на мониторинг местного содержания при строительстве объектов за счет бюджетных средств, где заказчиками выступают структурные подразделения акимата. Согласно Приложениям-К, общая стоимость материалов в этом году составила 24,1 млрд тенге, из них казахстанского содержания 22,2 млрд тенге или 93,5%», — сообщил Мурат Абенов.
Больше всего обсуждений вызвала тема электронной системы сертификации. Она была запущена в этом году в пилотном режиме. Теперь сертификаты происхождения как экспортного направления, так и для внутреннего обращения формы «СТ-KZ» можно получить, не выходя из дома или офиса. Все документы можно подать в режиме онлайн. Параллельно начата работа по внесению соответствующих изменений в нормативно-правовые акты РК, после которых будет возможен окончательный переход на электронный документооборот в сертификации происхождения товара.
«Ключевой задачей «Атамекен» в новом году станет содействие бизнесу в решении проблем с финансированием и сбытом продукции. Для этого будет перестроена структура функционала на принципах клиентоориентированности, сфокусированности и проектном подходе», — отметил Абенов.
На первом этапе, который начнется уже в январе, будет проведен «подворовой» обход всех предпринимателей области для создания единой оцифрованной базы. Второй этап представляет собой электронное анкетирование субъектов бизнеса и сбор проблемных вопросов. Заключительный — проработка плана совместных действий предпринимателей с местными исполнительными органами и Правительством.
Источник: inform.kz