В Екатеринбурге очередной доверчивый горожанин остался без денег из-за лжесотрудников банка. Как сообщили в отделении по связям со СМИ УМВД города, он потерял чуть больше 20 тысяч рублей. Полиция возбудила дело по статье о мошенничестве (ч. 2 ст. 159 УК)
Разговор пострадавшего мужчины с мошенниками оказался записан на аудио. В полиции обнародовали запись и попросили екатеринбуржцев быть очень внимательными и никому не сообщать данные своих карт.
— Сотрудники полиции рекомендуют прослушать эту запись, чтобы понять, как мошенники заставляют людей сообщать им данные банковских карт и пароли для подтверждения финансовых операций. Это поможет уберечься от подобных схем обмана, — отметили в УМВД.
Шаг 1: Сообщение о несанкционированных действиях с картой. Злоумышленники связываются с жертвой по телефону и представляются сотрудниками банковской структуры. При этом они располагают данными собеседника — фамилия, имя, отчество. Данные могут быть похищены из различных источников или «слиты» недобросовестными работниками кредитно-финансовой сферы. «Сотрудник банка» сообщает, что на имя клиента одобрен кредит, либо кто-то третий совершает операции с его картой.
Шаг 2: Получение реквизитов карты. «Служба безопасности» предлагает заблокировать и перевыпустить карту. Для этого владельцу нужно назвать ее реквизиты. Так как эти данные являются конфиденциальными, лжебанковские сотрудники предлагают клиенту проговорить данную информацию голосовому помощнику, который автоматически обработает ее. На самом же деле всё сказанное «роботу» немедленно попадает в руки мошенников. Таким образом жертва сама открывает доступ к своему банковскому счету.
Шаг 3: Снятие денег при помощи кодов из смс. После того, как мошенникам становятся известны номер и CVV-код, они могут совершать операции по карте. Остается только заставить жертву подтвердить эти действия кодом из смс, которое приходит на его мобильный. Для этого гражданину сообщают, что по его карте уже совершено несколько покупок и их нужно отменить. Для отмены потребуется назвать пароли из сообщений. Мошенники, используя данные карты, запрашивают списание денежных средств и ожидают, когда владелец карты сообщит пароль из смс, которое пришлет ему банк для подтверждения операции.
Это лишь одна из многочисленных схем обмана. Однако стоит помнить, что всех их объединяют схожие детали.
1. «Сотрудники банка» самостоятельно связываются с клиентом и сообщают о проблеме. Помните, что представители кредитно-финансовых организаций никогда не звонят гражданам с сообщением о несанкционированных действиях.
2. «Сотрудники банка» пытаются любым способом получить данные карты, а также пароли и коды. Помните, что реквизиты банковских счетов и пароли из сообщений являются «ключом» к вашим сбережениям. Называя их кому-либо, вы передаете этот «ключ» в руки незнакомых людей.
— Для сохранения своих средств существует единственное верное решение — немедленно прекратить разговор и самостоятельно связаться со своим банком по официальному телефону или через мобильное приложение. Мошенники могут настойчиво перезванивать и запугивать вас финансовыми потерями или даже уголовной ответственностью. Не отвечайте на подобные звонки. Перепроверьте информацию самостоятельно через официальные источники, — напомнили в полиции.
Источник: e1.ru