Из-за того, что жители не платят деньги за обслуживание лифта, инвалиды не имеют возможности даже купить хлеб
В домах, сданных в районе аэропорта, квартиры получили инвалиды и другие социально незащищенные граждане. Откуда было им знать, что радость очень скоро обернется одними проблемами. И одна из них — неработающий лифт.
-Электроснабжение было отключено еще 23 мая и на сегодня восстановлено только в доме №21. В других домах его по-прежнему нет. А у нас живут инвалиды-колясочники. Каково остаться без света в подъезде и лифта? Это просто невыносимо. Мы не можем выйти в магазин за продуктами питания, — написала в своем письме в редакцию жительница дома Алена Зинченко.
Этот крик души появился после выхода в ИА «ТоболИнфо» материала «Сидеть в сломанном лифте для новоселов микрорайона Аэропорт становится уже нормой». Напомним, в эксплуатацию эти дома были сданы только год назад. В домах живут на всех этажах. Чтобы инвалиду, не передвигающемуся самостоятельно, спуститься с 9 этажа, приходится испытывать настоящие муки.
Причина неработающих лифтов не только в их постоянной поломке, а, как рассказала диспетчер ПКСК «iSmartSistem» Оксана Данилкина, в образовавшихся долгах. Хотя прожили всего ничего, но у жильцов перед ПКСК образовался большой долг, в частности, за электроэнергию. А нет электроэнергии – нет лифта.
-Из-за недобросовестных плательщиков сейчас страдают все жильцы. Потому что у ПКСК с Горэлектросетью один общий договор и решается все в рамках общего договора с ПКСК. Если не выполняются условия, то отключают свет, по вине которой соответственно не работают лифты у всех. Мы ходим по квартирам и просим жильцов платить, но многие как не платили, так и не платят, — говорит диспетчер Оксана Данилкина.
В такой ситуации тяжелее всего приходится маломобильным группам населения, чьи квартиры находятся на верхних этажах.
-Платим за лифт ежемесячно по 750 тенге. Не знаем, по чьей вине мы страдаем. Мне 55 лет, у меня артроз 3-й степени. Живу на 8-м этаже. Очень трудно спускаться и подниматься. Акимат знает нашу проблему. Звоним, жалуемся, все бесполезно. С сентября месяца здесь живу. Лифт как не работал изначально, так эта проблема до сих пор продолжается. В ПКСК говорят, что за неуплату. Мы требуем от ПКСК «iSmartSistem» делать перерасчет, раз услугами лифта не пользуемся. Но пока никакого результата, – говорит жительница дома №32 мкрн Аэропорт Кымбат Нурушева.
За текущий год, по словам заместителя акима города Олжаса Нургалиева, имелось одно только устное обращение граждан мкрн. Аэропорт касательно прекращения работы лифта в связи с отсутствием подачи электроэнергии. О других проблемах в этом районе, как оказалось, он не знает.
Сегодня жильцы домов пытаются самостоятельно решить проблему – заключить договора с техобслуживающей компанией каждый индивидуально.
-Тогда мы точно не будем страдать из-за людей, проживающих в соседнем доме. Ведь до сегодянщнего дня из-за неуплаты отключали все три дома, не разбираясь, кто в долгах, а кто нет, – рассказывает жительница дома Маргарита. — У меня больные ноги. С рождения артрит, артроз, все в кучу. Рядом нет магазина. Раньше, когда лифт работал, могла спокойно спуститься и на велосипеде съездить в магазин. А сейчас не могу.
Жильцы сами предлагали ПКСК «iSmartSistem» расторгнуть общий договор с техобслуживающей компанией ТОО «Бедыч», чтобы каждая квартира заключала сама. И почему один сосед должен старадать из-за другого? Понятно, что обслуживающей компании удобнее отключить одним махом все дома, а там, как говорится, хоть трава не расти…
-В данный момент у жильцов перед ПКСК «iSmartSistem» долгов около 300 тыс. тенге. Как не платили изначально, так до сих пор продолжается. Поэтому в данный момент в отдел ЖКХ готовим соответствующие документы по недобросовестным жильцам, чтобы они приняли соответствующие меры. Я только в этом вижу выход, — прокомментировал директор ТОО «iSmartSistem» Владимир Головастиков.
Улту Жузбай
Фото Владимира Файля