Авиакомпания «Эйр Астана» опровергла обвинения пассажира Огуза Догана в неуважении сотрудников к государственному языку, передает ИА «NewTimes.kz».
«Эйр Астана» провела внутреннее расследование по факту публикации пассажиром Огуз Доганом видеоролика, на котором бортпроводник авиакомпании передает ему акт предупреждения о нарушении правил поведения на борту.
Сообщается, что требование закрепить откидной столик перед посадкой было озвучено по громкой связи всем пассажирам на трех языках. К пассажиру подходили персонально несколько раз и просили на государственном языке убрать столик.
«Бортпроводник -супервайзер Екатерина, снятая на видео, подошла к нему для передачи акта предупреждения. В этот момент пассажир Огуз Доган начал производить съемку ролика, который был опубликован в интернете. В момент сьемки самолет уже шел на посадку, все бортпроводники должны были пристегнуть ремни и занять свои места. Своими действиями он отвлекал экипаж от выполнения стандартных процедур перед посадкой воздушного судна, создавая угрозу жизни всех пассажиров: граждан РК и иностранных гостей», — сообщили в пресс-службе авиакомпании.
По прибытии в аэропорт Алматы пассажир был передан сотрудникам линейного отдела полиции, которые, опросив свидетелей и членов экипажа, составили акт и выписали штраф за нарушение правил поведения на борту.
По словам пассажира, летевшего тем же рейсом, что и скандаливший пассажир, командир корабля действительно объявил о посадке на трех языках.
«Русская девушка подходила, и он от нее требовал знания казахского языка. Потом подошла девушка-казашка и на казахском языке все ему объяснила. Русская девушка принесла ему правила, но до этого она извинилась и обратилась к нему на казахском языке. У меня жена психолог, доктор психологических наук, сказала, что он намеренно шел на этот конфликт, эта ситуация не возникла на каком-то ровном месте, что его кто-то из проводников обидел. То есть человек, садясь в самолет, шел на этот конфликт», — сообщил пассажир рейса KC 954 Роман Т.
Другая пассажирка сообщила, что сама хотела позвонить в авиакомпанию и сообщить о том, что скандаливший был неправ.
«Бортпроводник сделала ему не замечание, она просто подошла к нему и попросила, чтобы он закрыл столик, на русском языке, при этом она протянула руку, чтобы закрыть сама, он схватил ее за руку, и она вежливо очень отошла. Он начал просить, чтобы она, именно она, подошла и сказала ему на казахском языке, чтобы он собрал столик. Дело в том, что несколько бортпроводников подошли и на казахском языке попросили поднять столик, он этого не сделал, он просил, чтобы именно эта девушка подошла и именно она попросила его поднять столик…», — рассказала пассажирка Лейла И.
Один комментарий
Еламан
И жалкий лепет оправданий, судьбы свершился приговор…. Очень жаль…И стоит ли летать самолетами Эйр Астаны заведомо агрессивными бортпроводницами с наигранными сентиментальными масками на входе и звериным оскалом во внештатных ситуациях решать вам господа пользователи услугами к сожалению монополиста «национальной» авиакомпании