Современное общество стало зависимым от онлайн-покупок. Благодаря развитым логистическим фирмам, огромному ассортименту в сети и доступности товаров в онлайн-режиме покупки становятся намного удобнее и выгоднее, если избавить себя от необходимости самому идти в магазин. Крупный финансовый оборот от товаров и услуг онлайн не оставили без внимания и недобросовестные люди. Всевозможные схемы мошенничества в интернете – одна из ключевых проблем современного предпринимателя, который попадает под тень недоверия со стороны потребителя и теряет свою заслуженную прибыль.
Причины резкого снижения количества заказов в магазине
Если в стабильно работающем бизнесе произошло резкое снижение количества покупок, одной из причин может стать отсутствие доверия покупателя. Причины для этого могут быть разные: резкие негативные отзывы, некачественная работа сайта или появившийся сайт-клон, который имеет схожее название, оформление и группу товаров, но под управлением мошенников. Выйти из немилости покупателя чаще оказывается достаточно сложно, но в большинстве случаев банальное подключение некоторых платежных систем и размещение информации о легализации торговой марки могут решить возникшую проблему.
Из-за достаточно слабой системы мониторинга онлайн-предпринимателей в Республике Казахстан, появление мошенников является стихийным, ведь чаще они самостоятельно закрывают свои сайты, не дожидаясь официального решения властей. Бороться с этом можно с помощью самостоятельного составления жалоб или отправки писем в Google, где шанс быстрой реакции значительно выше. После закрытия недобросовестных «конкурентов» предпринимателю остается лишь вернуть доверие клиентов и увеличить количество покупок путем автоматизации рабочего процесса.
Как восстановить уровень доверия клиентов
Владельцу малого бизнеса нужно понять простую истину – новый покупатель, который делает заказ впервые, по умолчанию не доверяет вашему магазину. Именно поэтому средний чек на первый заказ значительно ниже, чем у постоянного потребителя. Чтобы изменить мнение о себе, показать серьезность и масштаб вашего бизнеса, маркетологи рекомендуют использовать простые инструменты:
- ведение магазина или продажа услуг на нескольких площадках: сайт, мессенджеры, социальные сети;
- активная служба поддержки, которая оперативно и публично работает;
- подключение платежных сервисов на каждой из площадок (международный платежный сервис Freedom Pay позволяет создать кнопку быстрой оплаты в большинстве популярных социальных сетей и на сайте);
- создание единой книги отзывов от реальных покупателей, с фотографиями заказа и прямыми ссылками на товары или профиль клиента.
За счет комбинации этих методов у покупателя есть возможность изучить не только ваш продукт, но и удостовериться в надежности магазина. Используйте каждый из методов по максимуму, чтобы не потерять доверие новой целевой аудитории и увеличить товарооборот вашего онлайн-магазина.