В мае ФСМС разместил в СМИ восемь рекламных материалов на сумму 4,187 миллиона тенге.
В апреле, в самый разгар первой волны пандемии коронавируса, НАО «Фонд социального медицинского страхования» разыграл конкурс на услуги по подготовке информационных материалов и размещению их в средствах массовой информации на сумму почти 48,5 млн тенге.
Из семи потенциальных поставщиков к участию было допущено только двое — ТОО «New Vision LTD» и ТОО «Local Corporation». Победителем было признано ТОО «Local Corporation», которое предоставило скидку в 100 тысяч тенге от обозначенной суммы.
В недолгой биографии на рынке рекламных услуг у ТОО «Local Corporation» это первый государственный заказ и сразу повезло и с суммой, и клиентом. Более того, похоже, что ФСМС – в принципе первый клиент компании, судя по оплаченным налогам.
Кстати, если исходить из того, что в ЕНПФ мы платим 10% от заработной платы, то фонд заработной платы сотрудников ТОО «Local Corporation» на сегодняшний день составил 146820 тенге. Хотя в требованиях к потенциальному поставщику было указано, что он должен иметь договорные отношения как минимум с пятью сотрудниками определённой квалификации. При этом напомним, что минимальная заработная плата в Казахстане составляет 42500 тенге.
Там же, на сайте госзакупок можно найти и результат исполнения договора. Пока что доступен к изучению акт выполненных работ за май 2020 года, который утверждён всеми сторонами и одобрен к оплате. Общая сумма выполненных работ в мае составила 4,187 млн тенге.
За эту сумму ТОО «Local Corporation» разместило восемь публикаций, из которых семь приходится на три интернет-ресурса и одна — на газету. С расценками на пиар ФСМС можно ознакомиться в таблице. Стоимость публикации заметки на сайтах – 455360 тенге, в газете – 1 млн тенге.
О том, насколько был эффективен такой пиар ФСМС, можно судить по комментариям под некоторыми материалами.
И по количеству просмотров. Например, на сайте газеты «Время» с 28 мая публикация набрала аж 1895 просмотров.
Зато название материала во «Времени» попало в точку — пиар ФСМС во время пандемии COVID-19 действительно влетает налогоплательщикам в копеечку. Но журналисты на этом довольно неплохо зарабатывают.
Источник: ratel.kz