Казахстан намерен менять вектор развития экономики с сырьевой на сервисную, и собирается заручиться поддержкой России.
Казахстан стал третьим по популярности туристическим направлением для российского рынка, но не собирается останавливаться достигнутом, сообщает Sputnik Казахстан. Об этом рассказал заместитель председателя правления Kazakh Tourism Тимур Дуйсенгалиев.
«По итогам прошлого года Казахстан посетило 1,7 миллиона россиян. Таким образом, наша страна вошла в тройку популярных направлений у россиян. Мы очень активно взаимодействуем с российским рынком. В начале году мы презентовали на московской туристической выставке MITT наш концептуальный подход по развитию на основе «четырех Е» на английском – eco, ethno, entertainment, event, то есть экологический, этнический, развлекательный и событийный туризм. Эта продуктовая линейка поддержана нашими российскими партнерами. И мы надеемся, что она будет не просто продаваться, а пользоваться успехом», — подчеркнул Дуйсенгалиев.
Кризис туризму не помеха
По словам представителя Kazakh Tourism, на казахстанско-российскогм форума межрегионального сотрудничества в Петропавловске, было обозначено четкое видение того, как и почему туризм должен стать новым драйвером развития экономики.
«Не секрет, что экономика наших стран долгое время была ориентирована на сырьевой сектор. То, что сейчас мы выбираем туризм в качестве одного из локомотивов для развития экономики – это не случайно. Потому что во всем мире, несмотря на кризисные явления, именно туризм показывает тренды к росту. В любой кризисной ситуации туризм продолжает развиваться, создавать рабочие места, приносить доход», — пояснил Дуйсенгалиев.
Для Казахстана это позволит начать переход от ресурсоориентированной к сервисной экономике. «То, что во всем мире уже произошло, и мы, к сожалению, вынуждены догонять», — констатировал спикер.
Россия поможет Казахстану развивать туризм
Несмотря на то, что казахстанские направления имеют большой ресурс – природный, культурный, исторический, они пока еще не стали известными и популярными за рубежом. Как сделать Казахстан узнаваемым и привлекательным для иностранцев, обсуждали эксперты, участвующие в форуме.
«Поэтому основные темы, которые мы подняли на форуме – это вопрос маркетинга, как сделать так, чтобы наш туризм стал серьезной статьей экспорта в мире. Мы будем обмениваться опытом. Надо признать, что наши российские коллеги ушли вперед. Особенно это стало очевидно после чемпионата мира. Второе направление – цифровизация. Сегодня вся мировая торговля переходит в цифровой формат, а туризм – это тоже торговля услугами. Здесь мы не должны отставать от остального мира. И если есть перспектива войти на рынок современными цифровыми форматами, мы обязаны это сделать», — рассказал Тимур Дуйсенгалиев.
Источник: zakon,kz