В связи с ограничениями со стороны Поднебесной предприниматели не могут отправить вагоны с уже растаможенными грузами. В итоге товары простаивают, а бизнесмены ищут поддержки со стороны государства. Месяц назад экспортеры получили сообщение от Китайской железной дороги о приостановлении отправления всех составов в Центральную Азию и обратно. Но вагоны к тому времени уже были загружены, да и контрактные обязательства бизнесмены не были намерены срывать. Однако получилось иначе. В проблеме с железнодорожными перевозками сложнее всего приходится сельхозпроизводителям, у товаров есть свои сроки и требования к хранению. Более миллиона тенге штрафа за простой вагонов вынужден оплатить оператору предприниматель из Акмолинской области. Почти месяц груженные семенами льна составы стояли на станции. Из-за ситуации на границе товар не смогли вовремя поставить в Поднебесную. В схожей ситуации оказался и производитель растительного масла из Восточного Казахстана. Во избежание затрат компания вернула экспортируемую продукцию на свой склад. По словам эксперта Департамента логистики и перевозок национальной палаты «Атамекен» Дархана Муратханова, за эти недели к ним обратились четыре крупных компании, среди них и гигант в сфере горнорудной промышленности. В профильные ведомства таких обращений больше, однако пока проблема не решается. Эксперт сообщил, что сейчас через границу пропускают в среднем 15 пар поездов в сутки. И это очень мало, с учетом интенсивности грузоперевозок в Поднебесную. Экспортерам пока остается только ждать, параллельно подсчитывая убытки, их общая сумма еще не ясна. Представители нацпалаты обратились с письмами в ряд ведомств с просьбой проработать вопрос с китайской стороной, которая по-прежнему не согласовывает планы отгрузки.
Источник: 24.kz