Поводом для иска стало видео из «Инстаграма»
14 мая на странице супермаркета City был опубликован ролик под названием «Контрольная закупка: выбираем лучшее молоко». Руководство магазина решило разнообразить будни своих покупателей и предложило попробовать несколько видов молока, выбрав, по их мнению, лучшее.
Для такого своеобразного конкурса представили товар нескольких производителей: Бескольское молоко (СКО), «Садовое» (Акмолинская область) и местные бренды «Новый день», «ДЕП» и «Село лесное».
На видео показано, как на стол поставили одноразовые стаканчики с номерами и предлагали покупателям после дегустации проголосовать.
На первый взгляд, все это выглядело как развлечение. В конце видео организаторы подсчитали голоса и распределили места, основываясь на выборе костанайцев: 1 место – Бескольское молоко, 2 место – «Садовое», 3 место – «Новый день», 4 место – «Село лесное» и «ДЕП».
Однако последнее место в этом рейтинге руководство компании «ДЕП» посчитало порочащим его деловую репутацию. Чтобы восстановить справедливость, ТОО подало иск в экономический суд и потребовало компенсировать моральный вред.
Менеджер по маркетингу супермаркета City Галия Карбаева рассказывает, что эта закупка не претендовала на экспертность или какую-либо профессиональную оценку продуктов. Это было всего лишь «слепое» голосование, основа которого – вкусовые предпочтения покупателей. Не более.
– Мы для этой контрольной закупки взяли молоко жирностью 2,5%, – отмечает Галия Карбаева. – Я сама лично разливала его по стаканчикам и никто – ни ведущий, ни покупатели – не знали, где какое молоко. Это было всего лишь развлекательное мероприятие, мы не преследовали цели кого-то обидеть и унизить.
По словам менеджера по маркетингу City, производитель был не доволен, что организаторы закупки поставили в один ряд ультрапастеризованное, пастеризованное и стерилизованное молоко. Теперь продукции «ДЕП» в этом магазине не найдешь…
Мы отслеживаем ситуацию.
Татьяна НАЗАРУК