Пассажиры более двух суток находятся в аэропорту Сеула без еды и медпомощи, сообщает Informburo.kz.
20 пассажиров рейса Алматы – Сеул застряли в аэропорту Южной Кореи. Казахстанцы рассказывают, что власти чужой страны отказали им во въезде без объяснения причины. Борт прибыл утром 21 февраля, с тех пор пассажиры не получали еды и медобслуживания. В МИД РК обещают разобраться с ситуацией.
Мой брат Койбагаров Данияр Маратович 20 февраля 2018 года вылетел в Республику Корея. Прежде чем лететь, он проконсультировался с послом Кореи об обязательных пунктах для прохождения таможни. Собрав все документы, перевёл их на английский язык и заверил нотариально. Забронировав отель со 100%-й оплатой, купив два билета на Олимпийские игры, взяв билеты туда и обратно. При себе имел денежную сумму в размере 3700 долларов. Цель визита – медицинский осмотр, с собой были заключения врача, все анализы, рентген. Всё заверено нотариально с переводом на английский язык», – объяснила ситуацию сестра одного из застрявших казахстанцев Динара Койбагарова.
По просьбе informburo.kz казахстанцы сняли несколько коротких видероликов, в которых рассказали о ситуации. По словам пассажиров, им не разрешают покинуть аэропорт, не предоставляют питание и медицинскую помощь. При этом на допросе у корейских властей оказались только граждане Казахстана, остальные пассажиры прошли таможенный контроль без препятствий.
После вопросов мне назвали причину отказа: вы не понравились, поэтому вам отказали, – рассказал свою версию случившегося пассажир рейса. – Забрали паспорта и посадили в подвал. Я спрашивал, почему я не могу улететь сейчас, для чего я должен сидеть в подвале, как преступник? Я не нарушил их закон. Но со мной даже никто не разговаривал. Есть здесь и семейная пара, которая так же, как и я, собрав все документы, приехала в Корею на медовый месяц. У всех всё в порядке с документами, была проплаченная бронь в отеле. Нас не выпускают, с нами не общаются, нас не кормят, нам даже не дают улететь».
Родственники пассажиров заявили, что обратились в Министерство иностранных дел, написав заявление о помощи. Там подсказали номер посольства, однако телефон оказался недоступен.
Мы никогда не отказываемся от помощи, будем разбираться в данном вопросе. Мы выясним все обстоятельства, пусть граждане обратятся в посольство Казахстана в Южной Корее. Наши дипломаты окажут содействие. Разбираемся всегда по каждому случаю. Зачастую, к сожалению, граждане продолжают пренебрегать существующим безвизовым режимом и игнорировать наши рекомендации, которые есть на сайте МИД РК», – прокомментировал ситуацию официальный представитель МИД РК Ануар Жайнаков.