В адрес ИА «ТоболИнфо» пришло как минимум 10 жалоб, в которых говорится о том, что количество «намотанных» людьми киловатт неожиданно выросло, следовательно, и платить за них пришлось больше
Группа жителей района «Наримановка» считает, что не могли потребить такое количество энергии, которое им приписывают. Горожане объясняют, что «намотать» на 100 киловатт больше, чем обычно, достаточно сложно. Никогда такой разницы в платежах у них не было.
К примеру, по адресу Краснопартизанская, 47 за апрель платеж составлял 9719 тенге, а за май уже 13 тысяч. Разбег в киловаттах 349 к 454. В июне счет понизился в разы — 7837 тенге.
— Мы обращались в ТОО «КЭЦ» за разъяснениями, там говорили о повышении стоимости тарифа, о том, что посчитали платеж за 35 дней, а не за 30, как положено. Потом говорили, что дело в ГКП «КТЭК», мол они отключили тепло в тот момент, и все стали пользоваться обогревателями различными, поэтому и «намотали» сверх положенного. Но у нас газовые котлы дома, от «КТЭКа» мы не зависим, — сказал местный житель Денис Ибрагимов. — Они, наверное, и сами не знают, что произошло, счетчики электронные могли дать сбой. Мы с соседями общались, у них платеж намного меньше нашего. Даже хозяйка местного магазина говорит, что у нее по 5-6 тысяч в месяц выходит счет, при том, что весь день включен свет, работают кондиционеры, холодильники. И вообще тариф для ИП выше, чем обычного потребителя.
Корреспонденты направили запрос в ТОО «КЭЦ» с простой разъяснить ситуацию. Первым был вопрос о том, было ли зафиксировано увеличение потребления электроэнергии по определенным адресам. Мы их прописали. Если верить чекам и показаниям людей, обратившихся к нам, то этот факт имеет место быть.
В ТОО «КЭЦ» нам ответили, что сведения о потреблении электрической энергии относятся к персональным данным и нам их не сообщат, но отметили, что по трем из четырех указанных адресов увеличение электропотребления в мае текущего года не подтверждается.
В ответе на запрос энергетики тоже стали сетовать на отключение ГВС и отопления.
— Практически весь май в городе не было горячего водоснабжения. В результате чего наблюдался рост электропотребления по физлицам, использующих водонагревательные бойлеры. Предполагаем, что в их числе мог оказаться и абонент, проживающий по адресу ул. Краспопартизанская, 47, — сообщили в ТОО «КЭЦ».
Начисления ТОО производит по показаниям, которые передает автоматизированная система коммерческого учета электрической энергии энергопередающей организацией ТОО «ЭПК-forfait». При этом потребители имеют возможность самостоятельно передавать данные по прибору учета в ТОО «Костанайский ЭнергоЦентр» по телефону 93-10-71, на WhatsApp +77775441346 либо телеграм-бот @tookecbot.
Отслеживать показания самостоятельно костанайцам советуют в департаменте комитета по регулированию естественных монополий по Костанайской области. Туда мы тоже обратились за комментарием по ситуации.
— У нас накануне была завершена проверка по аналогичной жалобе. Дело в том, что по вопросу электроснабжения наш департамент компетентен только в части ценообразования. То есть мы смотрим, верно ли ТОО «КЭЦ» применил утвержденные цены, соответствуют ли они показаниям, которые сложились фактически или зафиксированы потребителем. Хотелось бы сказать потребителям, что нужно вести контроль показаний счетчика самостоятельно, если они заинтересованы в данном вопросе. За приборами учета тоже нужно присматривать, может, он вышел из строя, просрочен, все это влияет на показания. Если ваши показания будут отличаться от тех, что ТОО «ЭПК-forfait» передало ТОО «КЭЦ», обращайтесь к нам, мы проверим законность действий энергопередающей компании. Ведь «КЭЦ» выставляет счета не по своему усмотрению, а по цифрам «ЭПК-forfait». Также важно актуализировать количество проживающих в доме или квартире, так как при начислении платежей у нас есть три уровня дифференцированных тарифов, — говорят в департаменте комитета по регулированию естественных монополий по Костанайской области.
Полина ЦИММЕР, фото сгенерировано ИИ