Слабая материально-техническая база и болезненный переход для учеников от старой системы к новой. Такие трудности испытывают учителя, которые работают по обновлённому содержанию образования. Кроме этого, из-за слабой информационной работы ведомства, общественность не может разобраться в нововведениях, передаёт корреспондент alau.kz
Больше всего вопросов возникает по обновлённому содержанию. По новой программе уже учатся первые, вторые, пятые и седьмые классы. У учителей, работающих по-новому, немало минусов.
По словам учительница начальных классов школы-гимназии 5А Ботагоз Досмагамбетовой, материальная база по некоторым предметам вообще не соответствует тому списку предоставленному нам, то есть нет оборудования для проведения опытов, для проведения экспериментов не предусматривается. Как рассказывает Ботагоз Досмагамбетова, учебный материал очень богатый и обширный. Но только для детей, которые в первом классе уже умеют читать и писать. Однако есть неподготовленные дети. И тогда учителям нужно искать подход к каждому школьнику. Затрудняет положение, и переход от старой системы к новой. Особенно, тяжело приходится пятиклашкам и семиклассникам.
Одной из проблем является это переход. У нас четвёртый класс занимается по старой программе, то есть дети получают оценки.А в пятый класс они шагнут в обновлёнку, то есть им будет трудно преодолеть этот барьер»,-рассказывает заместитель директора школы-гимназии 5А Ольга Клименшина.
Обеспечить безболезненный переход к новой системе — это главная задача учителей. В отличие от детей, им не так уж легко даётся новая программа. Чтобы внедрение было гораздо проще, для них есть курсы. Они помогают преподавателям ориентироваться в новой программе. Уже свыше семи тысяч казахстанских учителей прошли это обучение. Между тем, недопонимания по новой программе есть и у родителей. Сегодня, по информации министерства образования и науки, 42% казахстанских детей уже учатся по обновлённым образовательным программам.