Перевозчики так и не поняли, зачем и для чего прошла их очередная встреча с руководителем Управления
Перевозчики вот же не первый день бьют тревогу по поводу того, что тарифы, по которым они возят пассажиров, плавно их ведут к «смерти». Об этом в очередной раз они сказали на встрече с руководителем Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костанайской области Бахытбеком Есенгуловым.
— Правда, я так и не понял, зачем нас собирали, если он ничего нового не сказал. Похоже, ему эта встреча нужна для галочки, — отметил уже после встречи ИП Муканов.
Действительно, встреча прошла в таком формате, когда каждый смог высказаться о наболевшем. Это обилие нелегальных перевозчиков, которых никто не проверяет и не штрафует, это трудное финансовое положение перевозчиков, когда от них требуют обновления парка, в то время как пассажиропотока нет.
— Бывает, в Житикару везем трех пассажиров и оттуда пять человек. На что мы должны купить автобусы? А попробуй не выставь, тут же штраф , — в сердцах высказалась предприниматель Галия Шуренова.
В этой ситуации в более выгодном положении находится нелегальщик. Если он набрал пассажиров, то инвалидов и детей не берет, потому что скидки делать он никому не собирается, они ему не нужны. Таких пассажиров везет перевозчик, выигравший тендер. И именно он попадает под рейды, которые проводит полиция. Потому его легче привлечь к ответственности, чем нелегальных, которые не имеют ни медика, ни страховки пассажиров и т.д.
А у руководителя Управления пассажирских перевозок Есенгулова был только один ответ: не можем поднять тарифы, так как это скажется на социальной обстановке в области, напряжение никому не надо.
— У вас есть возможность обратиться за субсидированием или обращайтесь в суд… — начал говорить Есенгулов.
Тут возмущение и негодование перевозчиков достигло предела. Потому что субсидируются те перевозчики, которые имеют новые автобусы. А у нынешнего большинства вопрос стоит не что покупать, а как бы не умер бизнес. Потому что автобусы старые и после каждого рейса нуждаются в ремонте.
— Цены на продукты питания растут, на коммуналку растут. Про ГСМ и запчасти говорить не приходится. Почему не должен расти тариф на перевозки? Не смешно ли, в городе билет на автобус стоит 80 тенге, а мы пассажира от Лисаковска до Тобола везем за 50 тенге, — говорит предприниматель Юрий Ткачук.
Крик души перевозчиков можно понять: поднимают зарплаты врачам, учителям и т.д., а они несут убытки. Причем в Костанайской области закрылись автобусы на многие направления — Камышное, Денисовка, Наурзум, Троебратное. На Житикару раньше было 15 рейсов, сегодня осталось 9, и то они дышат на ладан…
— Уже давно назрела необходимость менять ситуацию в сфере пассажирских перевозок. Надо не только тарифы повышать, но и работать по нелегальным перевозчикам. Но, увы, чиновники из Управления пассажирских перевозок не то что не видят проблему перевозчиков, они даже не вникают в ситуацию, — заметил юрист Ассоциации перевозчиков Борис Саяпин.
Александра Сергазинова
Нуржан Смаилов