На момент слияния аудитория Baribar составляла 1,5 млн пользователей в месяц, а за последние полгода выросла в два раза.
Для 99% читателей сайта казахский – основной язык общения. Большой процент трафика по-прежнему обеспечивает секция «Сұрақ — Жауап». Аудитория The Steppe – 200-250 тыс. пользователей в месяц в зависимости от сезона. Но, несмотря на разницу цифрах, коммерческий успех The Steppe превышает показатели Baribar, сообщает forbes.kz
Основная часть доходов The Steppe (95%) – нативная реклама, остальные 5% —размещение баннеров. У Baribar в силу размера аудитории действенны контекстная реклама и баннеры. Хотя до слияния оба проекта были полностью самоокупаемыми, за время совместной работы они втрое увеличили прибыль. У сайтов отдельные редакции, но иногда кроссируется контент, схожи логотипы, стиль брендирования изображений. Как говорят партнеры, единственным большим отличием остался язык, цели и видение – общие.
— Несмотря на все плюсы слияния для двух изданий, это уже не просто история The Steppe или Baribar, — подчеркивает Розмат. – Как серийный предприниматель, я вижу, что мы можем вместе заработать на медиарынке, потому что в Казахстане он ничтожно маленький и совсем не развит.
Как говорит Матжани, цель Atom Media: выстроив сильный коммерческий отдел с привлечением лучших на рынке специалистов, работать в режиме цифрового агентства полного цикла.
— Для нас очень важно, чтобы другие СМИ воспринимали нас как партнеров и были заинтересованы в продаже своих площадок. Наша философия — сотрудничать со всеми, — добавляет генеральный директор.
Особое внимание в Atom Media уделяют разработке контента для мобильных устройств.
— Структура рынка цифровой рекламы быстро меняется под влиянием смартфонов. На них, согласно Международному институту нативной рекламы, приходится почти 60% мирового интернет-трафика, и в ближайшее время этот тренд будет сохранятся. Кроме того, нативная реклама все больше разрабатывается преимущественно с учетом особенностей социальных сетей. Так, мобильные устройства и социальные сети послужили неким триггером появления нового формата Distributed Media (контент-стратегия, которая не полагается на собственные сайты при размещении информации, а транслирует ее через различные инструменты социальных сетей). Мы недавно создали видео о переименовании улиц в Алматы, которое набрало более 100 тыс. просмотров в Facebook в течение первой недели, и убедились, что движемся в верном направлении. Mobile-First World, нативная реклама и видео станут ключевыми трендами 2018, — говорит Матжани.
У команды Atom Media есть и другие задумки, не касающиеся текущих медиапроектов, главная из которых на сегодняшний день – развитие электронной коммерции в казахскоязычном интернете.
Казахскоязычной аудитории, по мнению Розмат, всегда уделялось меньше внимания – у многих сайтов до сих пор проблемы с интерфейсом.
— Часто ресурсы на казахском языке делают акцент на статьях о звездах и криминале, но я против этого. Мы всегда предлагали только качественный мотивирующий контент, а теперь хотим создать качественный сервис электронной коммерции, — заявляет Ербол Серикбай. – Я вижу, что аудитория готова. Раньше читателями Baribar были школьники и студенты. Сейчас 80% – платежеспособные работающие люди в возрасте от 20 до 45 лет. Каждый год прирост казахскоязычной аудитории составляет 20-40%.
Медиасообщество создало альянс для защиты своих интересов
В Астане прошел учредительный съезд Казахстанского МедиаАльянса →
Даже если 10% читателей Baribar воспользуются новым сервисом, это 300 тыс. человек – приличный объем для старта.
— Мы пока не знаем, как именно с технической точки зрения будет создан интернет-магазин (самостоятельный сайт или раздел общего), но он однозначно будет частью бренда Baribar, потому что само название предполагает, что «у нас есть все». Тем более что сейчас весь мир идет к тому, что пользователи будут совершать действия на одном платформенном сайте: платить штрафы, закупаться, читать новости, — добавляет Серикбай.
Так как для аудитории The Steppe уже есть необходимые услуги электронной коммерции на русском языке, планы издания – развить устойчивый бренд.